Поделиться
ФАС просит притормозить подготовку закона о едином операторе цифровой рекламы
Поделиться

С просьбой о продлении сроков подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы обратилась Федеральная монопольная служба. ФАС просит переноса на месяц.

Как пишут «Ведомости» к 4 августа – контрольному сроку предоставления поправок в правительство – сразу несколько ведомств, включая Министерство экономки, МВД, Минфин, Минтранс и МИД, не представили свои предложения. Директор ФАС Максим Шаскольский в своём письме в правительстве просит дать ещё месяц и перенести срок подготовки поправок на 5 сентября.

Принятый нижней палатой в первом чтении законопроект предполагает создание в РФ структуры, которая получит исключительное право на определение цен на размещение, проверку контента на соответствие требованиям закона. Единый оператор цифровой рекламы сможет без торгов заключать контракты на 30 лет на установку своих конструкций на находящейся в госсобственности земле, показывать рекламу на экранах транспорта, принадлежащего муниципалитетам и государству.

Организация, которая собирается претендовать на статус единого оператора не должна иметь иностранного капитала, иметь собственные цифровые конструкции и быть системообразующей. Однако и ФАС, и участники рынка указывают на возможные злоупотребления, если одна компания будет и хозяйствующим субъектом, и регулятором рынка. Такая ситуация противоречит и антимонопольному законодательству.

С резкой критикой законопроекта выступили как региональные игроки, так и муниципалитеты Москвы и Санкт-Петербурга. Они считают, что нововведение ударит по рынку рекламы, доходам в городские бюджеты и повредит облику мегаполисов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов