Как сообщает газета «Коммерсант», совет директоров транспортной группы FESCO одобрил стратегию развития группы до 2020 года. Она предполагает удвоение выручки и EBITDA — до $2,4 млрд и $460 млрд соответственно. FESCO намерена сосредоточиться на контейнерных перевозках через Дальний Восток в страны АТР и может вообще отказаться от полувагонов. По оценкам экспертов, реализация стратегии может обойтись примерно в 80 млрд руб., и FESCO потребуется помощь госбанков.
В FESCO подтвердили, что группа подготовила стратегию. «Мы оптимистично настроены относительно перспектив роста, поскольку компания выигрывает от двух ключевых трендов: усиления сотрудничества между Россией и странами АТР и ускоренных темпов контейнеризации грузооборота в России», - заявил «Ъ» вице-президент FESCO Константин Кузовков.
FESCO хочет стать крупнейшей в России транспортной группой, связывающей Дальний Восток с Азией и Европой морскими линиями и транссибирскими контейнерными поездами. Стратегия компании проходит доработку и окончательно будет представлена инвесторам в конце июня.
Как пояснил собеседник «Ъ», группа хочет увеличить мощности контейнерного терминала ОАО «Владивостокский морской торговый порт» почти в 2 раза. Вчера FESCO сообщила, что требуемый для этого объем инвестиций — 6 млрд руб.
Источник «Ъ» говорит о возможности покупки Владивостокского морского рыбного порта (227 тыс. TEU, сейчас контрольный пакет у ЗАО «Геотэкс»).
Перспективными направлениями в FESCO считают, например, «Большой порт Зарубино» в Приморье, развитие Северного морского пути, строительство ледоколов и приобретение балкерных судов (всего у FESCO 26 судов).
Основные акционеры FESCO — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (32,5% акций), GHP Group Марка Гарбера и Иэна Хэннэма (контролирует 23,8% акций) и TPG Capital (17,4% акций), в 2012 году они выкупили 73,74% акций компании у структур Сергея Генералова за более чем $1 млрд. Выручка FESCO в 2013 году — 36,3 млрд руб., чистая прибыль — 550 млн руб.