Поделиться
Финансирование БАМа и Восточного полигона не сократится
Поделиться

Правительство Росси согласовало часть изменений в инвестиционную программу ОАО РЖД на 2021-2023 годы. Инвестиции в инфраструктуру некоторых портовых зон сократили, но развитие БАМа и Восточного полигона останется на прежнем уровне.

Как пишет «Коммерсант», около 90 млрд рублей с проектов по строительству подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна будет переброшено на закупку локомотивов и поддержание инфраструктуры. Финансирование этих направлений восстановится в 2024-2025 годах.

Что касается развития БАМа и Восточного полигона, то в этой часто инвестпрограммы изменений не планируется. В 2021 году финансирование полигона составит около 134 млрд рублей. На БАМ в программе заложено финансирование на уровне 140 млрд рублей.

Финансирование закупки локомотивов и электропоездов «Ласточка» составит в ближайшие два года увеличено на 8,9 млрд рублей. Всего на эти цели заложено 128 млрд рублей. Еще пять млрд рублей потратят на закупку новых пассажирских вагонов в 2021 году.

Окончательное согласование инвестпрограммы ОАО РЖД с правительством России состоится позже. Эксперты высказывают опасения, что пока не указаны источники покрытия дефицита программы, а значит, возможно, российским властям придется создавать новую компанию, которая будет курировать строительство инфраструктуры. У РЖД могут остаться только полномочия по обслуживанию и содержанию железных дорог.

Ранее развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей стало одной из тем совещания с участием Юрия Трутнева и губернаторов дальневосточных территорий. Полпред отметил, что государственные инвестиции на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей нужно выделить по аналогии с развитием инфраструктуры под крупные проекты в ДФО.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов