Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Флот уходит с Камчатки в другие регионы

Порт Петропавловск-Камчатский стремительно теряет суда. Невозможность многократно пересекать государственную границу в уведомительном порядке и многомиллионные штрафы за нарушение режима заставляют бизнес искать новые пути. Так, по информации «Открытой отрасли», наряду с динамикой снижения судозаходов рыбопромышленного и транспортного флота на Камчатку, зафиксирован рост в других портах — в Северо-Курильске в 29 раз, на Сахалине в 7,6 раз, в Порты Приморского края в 4,4 раза.

С января 2014 года Первый Курильский пролив, который позволял предприятиям укоротить на 240 миль расстояние доставки, был закрыт Пограничным управлением ФСБ России по Камчатскому краю. Предприятия теперь вынуждены направлять свой флот Четвертым Курильским проливом и дополнительно тратить около 19 млн рублей (топливо, зарплата экипажу и т.д.) либо нарушать закон «О госгранице» и платить штрафы, подвергая риску весь флот предприятия, т.к. в камчатском погрануправлении действует практика не выдавать разрешения на пересечение границы на весь флот компании после однократного нарушения.

По информации Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю, с начала года уже 346 возбуждено административных дел и наложено 312 административных штрафов на сумму более 69 млн рублей.

Проблема многократного пересечения границы актуальна для всех рыбопромышленников Дальнего Востока. Отрасль возлагает надежды на изменения нормативно-правовой базы, предложения по которым уже подготовлены и находятся на согласовании в Росрыболовстве, Минсельхозе и ФСБ России.