Поделиться
Готовность бизнеса к цифровой экономике оценили эксперты «Открытия»
Поделиться

Пандемия коронавируса дала мощный толчок к перестройке бизнес-процессов. Однако не все компании оказались готовы к цифровизации, при этом сейчас большинство предпринимателей стали позитивнее оценивать возможности перехода на цифровые сервисы для своего бизнеса.

По информации пресс-службы банка «Открытие», исследование готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике (BDI - Business Digitalization Index) эксперты банка провели вместе с Московской школой управления СКОЛКОВО и Аналитическим центром НАФИ.

По словам заместителя президента-председателя правления банка «Открытие» Надии Черкасовой, во время самоизоляции все больше предпринимателей перешли на «удаленку», а рост индекса цифровизации составил 50 процентных пункта. Однако пока только 11% имеют высокие показатели в этой сфере. Причем среди среднего бизнеса готовых к использованию цифровых технологий больше – 20%. Среди микро- и малых компаний таких 12-15%, а ИП — всего 10%.

Для поддержки этого процесса клиентам предлагают два инструмента: индекс  BDI, демонстрирующий готовности к изменениям работу в новых реалиях, и возможность пройти проверку и получить консультации по введению онлайн-инструментов в работу.

В банке «Открытие» полагают, что переход на цифровизацию бизнеса в новых условиях – залог успеха. В то время как в 2019 году собственные сайты были только у 54% компаний, в этом году таких стало уже 75%. Признали удобство ведения бизнеса с помощью цифровых инструментов 57% предпринимателей против 37% годом ранее. Еще 53% ответили, что такие технологии увеличивают скорость работы (в прошлом году таких было только 33%), а 22% участников исследования признались, что «цифра» помогает улучшить клиентский сервис (15% в прошлом году).

При этом пока мало кто из бизнесменов уделяет должное внимание информационной безопасности. Собственный центр мониторинга сетевых атак имеют всего 7% бизнесменов (1% в прошлом году), программы для защиты бизнеса используют 14% (в 2019 году - 9%). Одновременно с этим сократилась доля тех, кто не использует вообще никаких инструментов — с 23% до 17%.

Мешает вводить новые сервисы и развивать работу в онлайн, особенно в регионах, чаще всего нехватка средств (24% опрошенных). Еще 14% руководителей не заинтересованы в цифровизации компаний (14%), некоторым руководителям мешает низкий уровень знаний и навыков в этой области (9%).

Несмотря на то, что охват компаний интернетом составил 94% в 2020 году (против 92% в 2019), не все используют цифровые каналы связи с клиентами. Корпоративную почту стали использовать 56% против 48% в прошлом году, облачные решения применяют 52% против 46%. Также выросла доля тех, кто работает с системами по автоматизации работы с клиентом (с 23% до 33%). При этом на электронный документооборот перешел только 81% компаний.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов