Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Гражданские самолеты Сухого" не хотят переводить лизинговые платежи за самолеты авиакомпании "Якутия" на рублевый курс

Авиакомпания "Якутия" не может договориться с производителем Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о переводе курса лизинговых платежей за два самолета, эксплуатируемые авиакомпанией, в рублевый эквивалент, сообщает "Коммерсант".

Поскольку самолет более чем на 60% состоит из импортных комплектующих, ГСС не готова менять условия договора и брать на себя убытки, возникшие из-за девальвации рубля. По мнению экспертов, перевод расчетов за отечественную авиатехнику в рубли возможен, если государство возьмет на себя компенсацию авиастроителям убытков, вызванных курсовой разницей.

По словам гендиректора перевозчика Ольги Федоровой, переговоры об этом продолжаются, но "пока однозначного ответа нет". В качестве альтернативы "Якутия" настаивает на фиксации курса доллара. Федорова отметила, что уже достигнута "частичная договоренность о снижении самих платежей", также обсуждается реструктуризация задолженности по платежам 2012-2013 годов. В ГСС вчера отказались от комментариев.

"Для перевода расчетов за отечественную авиатехнику в рубли необходимо, чтобы кто-то компенсировал уже имеющуюся курсовую разницу производителю самолетов",— говорит глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. В нынешней ситуации это может сделать только государство, для чего потребуется постановление правительства, подкрепленное бюджетным финансированием, отмечает он.

27 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика