Поделиться
Грузооборот через пункт пропуска «Кани-Курган» в Амурской области увеличился вдвое
Поделиться
фото: Полпредство ДФО

В ходе рабочей поездки в Амурскую область Заместитель Председателя Правительства РФ и полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев вместе с губернатором региона Василием Орловым посетили площадку, где ведётся строительство постоянного международного автомобильного пункта пропуска и транспортно-логистического терминала «Кани-Курган». Эти объекты располагаются в непосредственной близости от международного моста Благовещенск – Хэйхэ.

По данным пресс-службы Полпредства ДФО, сегодня сотрудники таможни в пункте «Кани-Курган» (со стороны КНР — Хэйхэ) оформляют примерно 230 грузовых машин ежедневно, а в периоды максимального наплыва — до 400. Такие показатели заметно превышают текущую проектную пропускную способность действующего пункта. Общий грузооборот в направлении импорт–экспорт за 10 месяцев текущего года достиг 654,2 тыс. тонн — это почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За последние 10 месяцев 2025 года в МАПП «Кани-Курган» оформили почти 70 тысяч грузовиков. В целом же поток транспорта на данном участке российско-китайской границы вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Реконструкция перехода реализуется в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система». Проектирование постоянного автомобильного пункта пропуска предусматривает возведение 48 зданий и сооружений общей площадью свыше 8 тыс. кв. метров. Согласно проектной документации, после завершения работ МАПП «Кани-Курган» сможет пропускать 862 транспортных средства и около 5,5 тыс. человек в сутки. Для движения автомобилей планируется оборудовать 16 полос с возможностью расширения до 24, тогда как сейчас перевозки осуществляются по шести.

Действующий пункт пропуска работает по временной схеме с 10 июня 2022 года, когда был открыт международный мост. За этот период границу по мосту пересекли 213 тыс. транспортных средств. 

фото: Полпредство ДФО

Степень строительной готовности МАПП «Кани-Курган» возле моста «Благовещенск–Хэйхэ» в Амурской области составляет 85%. Основные строительные работы завершены, сейчас продолжаются внутренняя отделка зданий, оформление фасадов и благоустройство территории. На объекте задействованы 221 специалист и 24 единицы техники.

Ещё одним объектом осмотра стала первая очередь транспортно-логистического терминала «Кани-Курган». ТЛТ «Кани-Курган» работает круглосуточно и обеспечивает таможенное обслуживание экспорта и импорта, проходящего через мост Благовещенск – Хэйхэ. В состав комплекса входят административные здания, стоянка техники, а также склад временного хранения площадью 3 тыс. кв. метров с круглогодичным поддержанием стабильной температуры.

Все помещения оборудованы современной техникой: предусмотрены универсальные зоны погрузки для различных типов транспорта, организовано стеллажное размещение грузов, установлены морозильные и холодильные камеры с независимыми режимами регулировки для скоропортящейся продукции. Здесь также размещаются рабочие группы таможенного поста МАПП «Кани-Курган», лаборатории и подразделения Россельхознадзора. Ряд помещений подготовлен для сдачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, активно сотрудничающим с Китаем.

Губернатор Амурской области Василий Орлов отметил, что регион формирует крупнейший на Дальнем Востоке логистический комплекс. Он подчеркнул, что завершён первый этап создания «сухого порта», предназначенного для связи международного моста с Транссибом, а постоянный пункт пропуска готов на 85%. По его словам, ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность моста в 4,5 раза. Орлов уверен, что функционирование логистического узла значительно укрепит торговые связи приграничных территорий, будет способствовать экономическому развитию области и усилит роль региона в международных транспортных коридорах. Он также заявил, что запуск объекта поможет укрепить сотрудничество с Китаем и привлечь дополнительные инвестиции.

На ряде участков строительства МАПП «Кани-Курган» отмечено небольшое отставание от графика, однако планируется, что подрядчики ликвидируют его в ближайшее время.

Юрий Трутнев подчеркнул, что пограничные переходы имеют стратегическое значение для страны. Он сообщил, что сегодня реконструируются 27 пунктов пропуска, каждый из которых является важной частью общей транспортно-пропускной системы. Трутнев отметил, что задержки в сдаче объектов приводят к снижению объёмов грузопотока. По его словам, новый руководитель ФГКУ «Росгранстрой» проявляет более высокую эффективность по сравнению с предшественниками, однако в целом сроки строительства пунктов пропуска всё ещё могут достигать 13 лет, и процесс необходимо ускорять.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов