Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Грузооборот портов ДФО увеличился в этом году

Грузооборот портов ДФО увеличился в этом году
Фото: pixabay.com

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 0,9% за девять месяцев этого года и составил 168,6 млн тонн. По итогам прошлого года при снижении на 2,3% объема перевозок грузов через российские морские порты грузооборот портов ДФО вырос на 4,6% – до 223,2 млн тонн (почти треть от общего грузооборота).

Как сообщили ИАА EastRussia в полпредстве президента РФ в ДФО, об этом рассказал вице-премьер Юрий Трутнев в ходе совещания по вопросу развития портовой инфраструктуры в Хабаровском крае. На Дальнем Востоке расположено 19 морских портов общей мощностью 289,4 млн тонн в год.

Как отметил Трутнев, дальневосточные порты являются ключевыми экспортными воротами РФ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – необходимо обеспечить их бесперебойное функционирование и своевременную модернизацию.

В Хабаровском крае действует пять морских портов – Ванино, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и Охотск. Их грузооборот за девять месяцев текущего года составил 37 млн тонн (103% к аналогичному прошлогоднему периоду).

Развитию портовой инфраструктуры и привлечению инвестиций способствует преференциальный режим свободного порта. В Хабаровском крае этот режим действует в Ванинском и Советско-Гаванском муниципальных районах. Статус резидентов свободного порта имеют 22 предприятия. Резиденты СПВ готовы вложить в развитие портовой инфраструктуры края более 150 млрд рублей, уже вложено более 41 млрд рублей.

Так, в морском порту Ванино компания «ВаниноТрансУголь» реализовала первую очередь проекта транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля, компания «Прайм» строит морской терминал на мысе Токи, «Дальтрансуголь» планирует увеличить мощность перевалки угля до 40 млн тонн угля в год. В Советской Гавани «Ремсталь» строит транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов. С учетом этих проектов мощность морских портов Хабаровского края в 2025 году увеличится до 90 млн тонн в год, учитывая грузы, перевозящиеся по железной дороге.

ОАО «РЖД» продолжает модернизацию БАМа и Транссиба, вдвое увеличивая провозную способность ключевого для развития портов Хабаровского края участка Байкало-Амурской магистрали от станции Комсомольск-Сортировочный до станции Ванино.

Как отметил Юрий Трутнев, однако на сегодня около 15 млн тонн угля с Дальнего Востока не вывозится по причине проблем с железнодорожным сообщением. Инвесторы несут убытки из-за разрыва между возможным объемом перевозок по железной дороге и возможной отгрузкой в портах.

«Проблемы возникают в синхронизации планов модернизации железных дорог с развитием портовых мощностей. По информации РЖД, в 2023 году будут обеспечены необходимые провозные мощности, чтобы порты Хабаровского края были полностью загружены. Сейчас портовые мощности используются не полностью. РЖД надо ускорить работу», – подчеркнул полпред.

Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России и ОАО «РЖД» провести анализ исполнения соглашений с инвесторами Ванино-Советскогаванского транспортного узла по вопросу полноты вывоза предъявляемых к перевозке грузов.

7 декабря: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика