Поделиться
Грузоотправители назвали расширение Транссиба эффективнее модернизации БАМа
Поделиться

Расширение Транссиба даст более эффективный толчок, нежели модернизация БАМа. Такое мнение высказали некоторые грузоотправители, обсуждая третий этап развития Восточного полигона.

Как пишет «Коммерсант», третий этап предполагает увеличение пропускной способности с 180 млн тонн до 255 млн тонн. При этом в РЖД намерены направить до 90% инвестиций в этот проект на БАМ, включая вторые пути от Ургала до Ванино, мост через Амур и три тоннеля, в том числе второй Северомуйский тоннель и его обход. Грузоотправители же предлагают исключить второй Северомуйский тоннель и Кузнецовский тоннель, отказаться от вторых путей, но увеличить инвестиции в Транссиб и его выходы.

Общая стоимость проекта - 2,68 трлн рублей. В этом году должны завершиться работы второго этапа и начнется реализация третьего, который включает три подэтапа. Строительство второго Северомуйского тоннеля оценивается в 307 млрд рублей, Кодарского - в 36 млрд рублей, Кузнецовского - в 61 млрд рублей, моста через Амур - в 47 млрд рублей. Кроме того, предусматривается развитие обхода Северомуйского тоннеля за 60,3 млрд рублей.

Основные инвестиции будут направлены на восточный БАМ от Тынды до портов Ванино-Совгаванского узла в Хабаровском крае. Там планируется инвестировать около 1,3 трлн рублей, причем около 70% средств будут потрачены на вторые пути от Улака до Комсомольска-на-Амуре. Следующим по объему инвестиций является западный участок от Тайшета до Тынды, где около половины из 1,1 трлн рублей будет потрачено на линейное строительство, включая вторые пути и двухпутные вставки. Тоннели и их обходы обойдутся в 400 млрд рублей, а еще 60 млрд рублей планируют потратить на обход станции Тайшет.

Грузоотправители предлагают существенно увеличить вложения в Транссиб. В частности, предлагается за 240 млрд рублей построить обход Хабаровска, расширить участок Иркутск—Слюдянка, построить обход участка Смоляниново—Находка, модернизировать смычку БАМа и Транссиба Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в возможности

Дальневосточная магистраль среди всех 16 железных дорог ОАО «РЖД» занимает второе место по объемам вкладываемых инвестиций. В этом году в развитие ДВЖД планируется вложить 143 млрд руб. Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассказал EastRussia, как инвестиционные вливания сказываются на возможностях инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Рельсы, деньги, прокурор: Ситуация вокруг Восточного полигона обрастает все большими проблемами.

БАМ и Транссиб требуют все больше средств, при этом в условиях недостатка финансирования инвестпрограммы РЖД крайне непопулярным решением является повышение железнодорожных тарифов, тогда как, чтобы привлечь частные инвестиции, нужны неординарные решения.

Читать полностью
Больше материалов