Поделиться
Импортозамещенный Суперджет тестируют в Комсомольске-на-Амуре
Поделиться

фото: vestidv.ru

На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре ученые проводят частотные испытания первого SJ-100, полностью собранного из отечественных деталей и материалов. Предыдущие две версии лайнеров были частично-импортозамещенными, так как использовался российско-французский мотор.

В Комсомольске-на-Амуре на производственной площадке филиала ПАО «Яковлев» «Региональные самолеты» завершается подготовка третьего импортозамещенного самолета SJ-100 к летным испытаниям. Об этом сообщает телеканал «Вести-Хабаровск».

На судно уже установлен отечественный двигатель ПД-8. На первом модернизированном SJ-100 стоит двигатель PowerJet SaM146. Все остальное в лайнерах родное: системы и агрегаты, технологии, материалы, бортовая радиоэлектроника.

Программа частотных испытаний включает три вида проверок. Ученые исследуют колебания лайнера, имитируя условия свободного полета. Так проверяется качество сборки, соединения агрегатов, работу рулей. Второй вид – тестирование системы управления, отклик датчиков, автопилот. Заключительный третий вид  – это испытание шасси.

После получения сертификата летной годности ближнемагистрального самолета завод в Комсомольске-на-Амуре планирует выпускать до 20 импортозамещенных пассажирских лайнеров в год.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Меняем на отечественное: в Хабаровске показали российские новинки электроники

В конце мая на Дальний Восток с официальным визитом заглянул российский производитель электроники — компания Fplus, которая занимается выпуском различной продукции: от смартфонов до серверов. Передовая группа посетила Хабаровск, чтобы «людей посмотреть», но, в первую очередь, «себя показать». Корреспондент EastRussia отправился на презентацию-встречу.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2025

В ближайшее время планируется начать выпуск пассажирских лайнеров SJ-100 и МС-21 с российскими комплектующими. В том числе заключены контракты с авиакомпаниями-эксплуатантами самолетов. Также продолжается реализация проекта подготовки к запуску производства легкомоторных самолетов «Байкал», сталкивающегося с рядом трудностей. Проблемы испытывает и единственное в макрорегионе авиаремонтное предприятие.

Читать полностью
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Поделиться
Впереди России всей: беспилотные крылья Сахалина

Сахалинская область стала лидером РФ в рейтинге по внедрению гражданских авиационных беспилотников: об этом по итогам исследования заявили АО «ГЛОНАСС» и платформа «Национальная технологическая инициатива». Для высокой оценки у островного региона есть все основания: именно здесь полтора года назад запущен первый в нашей стране дронопорт «Аврора-БАС». В 2025 году дочернее предприятие объединенной дальневосточной авиакомпании «Аврора» прогремело на всю Россию: впервые беспилотный аппарат выполнил перелет с Сахалина в Хабаровский край. И это лишь один из успешных технических экспериментов команды профессиональных авиаторов. Об уникальном проекте и его успехах специальному корреспонденту EastRussia в Сахалинской области рассказал генеральный директор авиакомпании «Аврора-БАС» Дмитрий Третьяков.

Читать полностью
Поделиться
Дроны над Амуром

17 июня в Совете Федерации обсуждалась концепция логистического проекта с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и КНР. В качестве обкатки предложено начать полеты для доставки небольших партий грузов между Благовещенском и Хэйхэ. EastRussia выясняла, насколько данная идея имеет риск запутаться в административных препонах, и сулит ли она выгоду бизнесу.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО

Продолжается работа над обновлением аэропортов, в том числе строительство новых терминалов в международных воздушных гаванях. Предполагается увеличивать финансирование из внебюджетных источников, при этом требуется решить вопрос роста тарифов на обслуживание в аэропортах. Для вывоза угля в восточном направлении ведутся работы по созданию частной железнодорожной инфраструктуры. В регионах запланирована реализация ряда крупных проектов в сфере развития приграничной инфраструктуры, хотя часть из них сдвигается по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — весна 2025

На дальневосточных предприятиях отрасли планируется проведение работ по модернизации и расширению мощностей для выпуска самолетов гражданской авиации – МС-21 и SJ-100. Серийный выпуск самолетов с российскими комплектующими ранее был отложен на более поздний срок, но в компаниях заявляют об успешном прохождении летных испытаний, позволяющих начать поставки в установленные на текущий момент сроки. Тем не менее проблемным проектом остается легкий самолет «Байкал», который планируется широко использовать в малой авиации. Разработчики воздушного судна сообщают о продолжающихся работах в рамках проекта на фоне информации о его возможном закрытии.

Читать полностью
Больше материалов