Поделиться
Интенсивность движения по «Обходу Хабаровска» увеличилась на 50%
Поделиться

Интенсивность движения по автодороге «Обход Хабаровска» выросла на 50%. В среднем в сутки там проезжает почти 12 тыс. автомобилей. Всего с момента начала эксплуатации там проехало свыше 9 млн автомобилей.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Группы ВИС, увеличение транспортного потока на «Обходе Хабаровска» обусловлено несколькими факторами. Прежде всего, водители уже оценили преимущества нового маршрута, а значительный вклад в рост популярности трассы внесла развитая инфраструктура и дополнительные сервисы для автомобилистов. На сегодняшний день уровень комфорта и сервиса на «Обходе Хабаровска», где разрешенная скорость движения составляет 110 км в час, соответствует стандартам магистралей центральной части России. Планируемое продление дороги в направлении острова Большой Уссурийский откроет новые перспективы.

«Обход Хабаровска» стал первопроходцем на Дальнем Востоке во внедрении системы транспондеров, интегрированной в общероссийскую сеть интероперабельности. Ежедневно этой удобной услугой пользуются около тысячи водителей, преимущественно управляющих большегрузным транспортом. Важно отметить, что именно перенаправление транзитного грузового потока за пределы городской черты являлось одной из ключевых целей строительства данного объекта.

Масштабный инфраструктурный проект включает в себя 27,1 км современной дороги, оборудованной пятью транспортными развязками, 24 мостами и путепроводами. Для удобства пользователей функционируют пять пунктов взимания платы.

Изначально проект задумывался как часть большого плана по созданию нового трансграничного маршрута, который свяжет транспортную систему Хабаровского края с приграничными районами Китая. В настоящее время ведется проработка следующего этапа строительства обхода — пятикилометрового участка, который соединит дорогу с федеральной трассой А-370 «Уссури». Это решение устранит существующее узкое место на выезде с трассы и создаст условия для дальнейшего роста транспортного потока.

Географическое положение Хабаровского края определяет его особую роль как транзитного региона федерального значения. Тесное соседство с Китаем — главным внешнеторговым партнером России — создает уникальные логистические преимущества для всей страны. Особую значимость проекту придает планируемое открытие нового пограничного пункта пропуска на острове Большой Уссурийский, что делает дальнейшее развитие «Обхода Хабаровска» стратегически важным для приграничного сотрудничества.

Первая скоростная магистраль на российском Дальнем Востоке возведена группой ВИС в рамках концессионного соглашения с правительством Хабаровского края. Капитальные затраты на строительство объекта составили 37 млрд рублей. В 2022 году в Хабаровске в тестовом режиме запустили «Обход Хабаровска».

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Поделиться
Риски логистики на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня — это главный логистический коридор между Китаем и Россией. Регион обладает стратегическим географическим положением, портовой и транспортной инфраструктурой и большими перспективами роста. Однако вместе с возможностями дальневосточные маршруты несут ряд существенных рисков: от перегрузок и задержек в портах до климатических вызовов и проблем с безопасностью грузов. Какие факторы на пути грузов помогут компаниям рассчитать риски и выстроить более устойчивые цепочки поставок, рассказал Александр Гаврилов, руководитель развития партнерской сети «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Как сегодня развивается логистическая инфраструктура Дальнего Востока

Дальний Восток хоть и максимально отдален от центральной части России, но с точки зрения логистики является важным транспортным узлом. И дело не только в соседстве со странами Азии. Именно здесь встречаются морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные потоки, в том числе внутрироссийские и импортно-экспортные. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры в регионе отражается на всей отрасли. О том, какие изменения происходят на Дальнем Востоке сейчас рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

Читать полностью
Поделиться
Дорога за льготами

Доля транспортно-логистических услуг в структуре ВРП Дальнего Востока в настоящее время занимает более 10%, уступая позиции только добыче полезных ископаемых. При этом отрасль остается инвестиционно привлекательной. За последние годы в ДФО осуществлено около 200 проектов в сфере транспорта и логистики, часть из которых реализуется в рамках преференциальных режимов. В то же время резиденты указывают на возникающие избыточные требования со стороны госорганов и необходимость нормативного регулирования вопросов, тормозящих развитие.

Читать полностью
Поделиться
Дроны над Амуром

17 июня в Совете Федерации обсуждалась концепция логистического проекта с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и КНР. В качестве обкатки предложено начать полеты для доставки небольших партий грузов между Благовещенском и Хэйхэ. EastRussia выясняла, насколько данная идея имеет риск запутаться в административных препонах, и сулит ли она выгоду бизнесу.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО

Продолжается работа над обновлением аэропортов, в том числе строительство новых терминалов в международных воздушных гаванях. Предполагается увеличивать финансирование из внебюджетных источников, при этом требуется решить вопрос роста тарифов на обслуживание в аэропортах. Для вывоза угля в восточном направлении ведутся работы по созданию частной железнодорожной инфраструктуры. В регионах запланирована реализация ряда крупных проектов в сфере развития приграничной инфраструктуры, хотя часть из них сдвигается по срокам.

Читать полностью
Больше материалов