Иркутский авиационный завод (филиал Корпорации «Иркут») строит 175 самолетов МС-21 для заказчиков. В числе первых эксплуатантов – авиакомпании группы «Аэрофлот».
Как сообщает пресс-служба правительства РФ, собранный фюзеляж первого лайнера находится в цехе окончательной сборки завода. Там же ведется сборка фюзеляжа второго серийного МС-21, в цехах агрегатной сборки ведется производство секций фюзеляжей последующих самолетов. Сегодня на предприятии побывал первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов.
МС-21-300/310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 кресел. Среди российских поставщиков в сборке участвуют российские производители авиационных систем: из Нижнего Новгорода, Ульяновска, Воронежа, Казани и ряда других городов России. Отечественные компании выступают интеграторами бортового оборудования и разработчиками программного обеспечения.
После отказа зарубежных партнеров от поставок исходных материалов для производства композитных конструкций с 2020 года агрегаты планера, в том числе крыло, изготавливаются из отечественных материалов. Доля композитных материалов в конструкции самолета превышает 30%, что позволило разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета.
Согласно планам, МС-21 с российскими двигателями должен получить сертификат Росавиации в 2022 году, затем пройти валидацию по европейским нормам агентства EASA, после чего станет возможной его эксплуатация авиакомпаниями. Серийное производство предполагается запустить в 2023 году.