Поделиться
Изменения в расчёте утильсбора приведут к удорожанию новых и б/у автомобилей
Поделиться

С 1 октября ожидается индексация утилизационного сбора, что, по мнению экспертов, приведет к росту цен на новые автомобили на 5–10%. Подорожание коснется в первую очередь моделей массового сегмента с низкой наценкой. Это отразится как на новых, так и на подержанных автомобилях, поскольку рост цен на новые машины вызывает цепную реакцию на вторичном рынке.

Привезённый на продажу автомобиль из Японии - Владивосток. фото: EastRussia

Накануне вступления в силу новых правил расчёта утилизационного сбора «Известия» опросили экспертов, чтобы узнать, как отразятся нововведения на рынке. Так, управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк отмечает, что в ближайшие месяцы машины подорожают примерно на 8–10%. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков указывает, что процесс индексации цен уже начался. Некоторые дилеры получили уведомления от импортеров о переписании прайсов, с увеличением цен в среднем на 5–8%. Автомобили стоимостью 2,2–2,5 млн рублей могут подорожать на 120–150 тыс. рублей, а машины ценой 4,5–5 млн рублей — на 200–250 тыс. рублей. Кадаков считает, что утильсбор будет заложен в цену автомобилей, и это очевидно.

Повышение утильсбора затрагивает только автомобили, ввезенные после 1 октября. Тем не менее информационный ажиотаж вокруг этой даты может привести к повышению цен на уже ввезенные автомобили в наличии, что позволит производителям получить дополнительную прибыль. Большинство импортируемых автомобилей имеют объем двигателя до 2 литров, и цены на них могут вырасти до 300 тыс. рублей, в зависимости от модели и уровня локализации.

Автопроизводители применяют разные стратегии: одни заранее включили повышение утильсбора в стоимость, делая рост цен более плавным; другие незначительно повысят цены, чтобы выиграть в объемах продаж на фоне конкурентов. Китайские бренды завезли большой объем автомобилей, достаточный на ближайшие 3–4 месяца, поэтому на них повышение цен будет незначительным. Новые поставки автомобилей будут осуществляться уже по новым ценам.

Эксперты сходятся во мнении, что рост цен будет постепенным, без резких скачков. Основные игроки рынка подготовились к повышению ставки утильсбора и заранее заполнили склады, что позволит избежать резкого повышения стоимости в ближайшие 2–3 месяца. Размер дальнейшего повышения будет зависеть от программ поддержки продаж автопроизводителей и мер государственной поддержки, таких как субсидирование кредитов или частичная компенсация утильсбора за счет прибыли производителей.

Индексация утильсбора не коснется электромобилей и последовательных гибридов, а также в меньшей степени затронет автомобили российской сборки. Компании с высокой степенью локализации производства, такие как АвтоВАЗ, находятся в более выгодном положении и могут избежать повышения цен. Представители АвтоВАЗа заявили, что изменение утильсбора не повлияет на ценообразование Lada. Однако предприятие ежегодно тратит до 20 млрд рублей на обслуживание долга, что также влияет на финансовые показатели.

Граждан, самостоятельно ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования, октябрьское повышение утильсбора не затронет. Для них сохраняются льготные ставки: 0,17 (3,4 тыс. рублей) для новых автомобилей и 0,26 (5,2 тыс. рублей) для машин старше трех лет. В течение года по льготе можно ввезти только одно транспортное средство, которое должно находиться в собственности импортера не менее 12 месяцев.

Увеличение ключевой ставки и инфляционные процессы также влияют на рынок, снижая покупательскую способность населения. Дилеры отмечают некоторый спад интереса потребителей, которые ищут возможности сэкономить на покупке автомобиля через акции и скидки. Несмотря на это, эксперты полагают, что спрос может снизиться, но это не предотвратит общий рост цен на автомобили.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Чего ждать на дальневосточном рынке жилья в ближайшее время

После отмены льготной ипотеки с господдержкой продажи в новостройках Владивостока падают, а вторичный рынок, по словам риелторов, «закончился», так как ставка выше 19 процентов годовых покупателям не по карману. Что будет с ценами на недвижимость, и можно ли сегодня сэкономить при покупке квартиры — в материале EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
ВТБ усиливает позиции: интеграция с «Открытием» завершится до конца года

О ходе интеграции ВТБ и банка «Открытие» в Хабаровском крае, о приоритетах в работе и планах на будущее рассказал в интервью EastRussia единый бизнес-лидер банков ВТБ и Открытие в Хабаровском крае – вице-президент Евгений Орлов

Читать полностью
Поделиться
Размышления о будущем: стоит ли формировать накопления в негосударственном пенсионном фонде

Читать полностью
Поделиться
Оскал утилизации: россияне штурмуют авторынки перед 1 ноября

В минувшие выходные во Владивостоке и Новосибирске прошли митинги против введения нового механизма расчета утилизационного сбора, который, как планируется, заработает с 1 ноября. По проекту, его будут рассчитывать, исходя из мощности двигателя, а не только его объема и возраста автомобиля, как это делается сейчас. При этом действующая льготная ставка будет ограничена 160 л.с. для ДВС и 81 л.с. – для «электромобилей» и гибридов. Вдобавок ко всему на ближайшие годы запланирована прогрессирующая шкала расчета утильсбора.

По мнению властей, эти меры должны привести к увеличению спроса на машины, которые собираются внутри страны, а не ввозятся из-за рубежа. Корреспондент EastRussia пообщался с организаторами митинга и участниками рынка, чтобы представить возможные последствия нововведений.

Читать полностью
Поделиться
Трамп, сенат и промышленность: лоббизм или здравый смысл в американской политике?

Президент США Дональд Трамп усиливает контроль над экологическим регулятором: в Сенат внесена кандидатура Дугласа Трутмана на пост главы EPA, что обострило конфликт между Белым домом, демократами и индустрией. Крупнейшие автопроизводители публично раскритиковали запрет на хризотил в тормозных накладках и требуют ревизии норм, указывая на удар по цепочкам поставок и себестоимости. На кону — границы экологического регулирования и конкурентоспособность реального сектора от химии и нефти до автопрома. Команда Трампа сигнализирует возможную «ревизию 30 лет» решений EPA, способную изменить баланс сил в Вашингтоне и правила игры для бизнеса.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Оскал утилизации: россияне штурмуют авторынки перед 1 ноября

В минувшие выходные во Владивостоке и Новосибирске прошли митинги против введения нового механизма расчета утилизационного сбора, который, как планируется, заработает с 1 ноября. По проекту, его будут рассчитывать, исходя из мощности двигателя, а не только его объема и возраста автомобиля, как это делается сейчас. При этом действующая льготная ставка будет ограничена 160 л.с. для ДВС и 81 л.с. – для «электромобилей» и гибридов. Вдобавок ко всему на ближайшие годы запланирована прогрессирующая шкала расчета утильсбора.

По мнению властей, эти меры должны привести к увеличению спроса на машины, которые собираются внутри страны, а не ввозятся из-за рубежа. Корреспондент EastRussia пообщался с организаторами митинга и участниками рынка, чтобы представить возможные последствия нововведений.

Читать полностью
Поделиться
Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени?

Сегодня при запросе «автотуры в Китай» почти все ссылки в интернете посвящены желающим купить китайский автомобиль. Однако путешественников сильно интересует другой вопрос – можно ли уже совершить самостоятельную поездку из России в Китай на своей машине. Корреспондент издания EAST RUSSIA исследовал вопрос.

Читать полностью
Поделиться
На арендованном автомобиле по Дальнему Востоку

О том, что может предложить сервис аренды автомобилей RexRent путешественникам Дальнего Востока, рассказал генеральный директор компании Евгений Мелехин в интервью EastRussia на III Всероссийском туристическом форуме, состоявшемся в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов