EastRussia.ru продолжает цикл публикаций «Дальний Восток – итоги 2014 года». Публикуются экспертные материалы об ощутимых достижениях и недоработках в развитии регионов Дальневосточного федерального округа. Уже были рассмотрены итоги года в Сахалинской области, Хабаровском и Приморском краях, Республике Саха (Якутия). Сегодняшняя публикация посвящена Камчатскому краю.
2014 год на Камчатке ознаменовал начало нового этапа в развитии региона, который сулит ему немалые перспективы. Регион смог заручиться поддержкой федеральных властей, которые видят Камчатку в качестве одной из главных точек роста в ДФО.
Многообразие проектов региона впечатляет. Так, одним из зримых результатов сотрудничества между регионом и центром стало попадание ТОР «Камчатка» в число наиболее приоритетных. Этот проект предполагает в первую очередь развитие портовой инфраструктуры Петропавловска-Камчатского, он тесно увязан с планами федеральных властей по развитию Арктики и Северного морского пути: Петропавловск-Камчатский призван стать важнейшим транспортным узлом, замыкающим СМП с востока. При обсуждении проектов были укреплены отношения между правительством Камчатского края и Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также ФГУП «Росморпорт». Их договоренности предполагают модернизацию Петропавловск-Камчатского морского торгового порта, до сих пор имевшего скорее местное значение. В порту предполагаются строительство контейнерного терминала, реконструкция причалов, создание инфраструктуры для круизного судоходства.
И хотя проекты региона не являются настолько прибыльными, чтобы превратить Камчатку из реципиента в донора федерального бюджета. Но в любом случае у региона появляются возможности играть роль одного из центров развития российского Дальнего Востока, а не его далекой периферии, и уже это можно считать прорывом.