Поделиться
Хабаровский бизнесмен нелегально перевёз в Китай леса на 17 млн рублей
Поделиться

Житель Хабаровска организовал незаконную поставку лесоматериалов в КНР. На таможне он использовал подложные документы о происхождении товара.

На Дальнем Востоке будут судить предпринимателя за контрабанду лесоматериалов на общую сумму более 17 млн рублей. Нарушения выявила таможня, дальше к делу подключились транспортные прокуроры следователи, поскольку речь о контрабанде. В отношении 46-летнего хабаровчанина возбудили уголовное дело за незаконное перемещение через границу стратегически важных ресурсов в крупном размере (ч. 1 ст. 226.1 УК РФ). Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Уголовное дело возбудили в отношении 46-летнего местного жителя. Он обвиняется по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через границу стратегически важных ресурсов в крупном размере).

По версии следствия, за два месяца (с февраля по март 2023 года) руководитель фирмы переправил в КНР лесоматериалов объемом более 1,7 тыс. куб. м. Фигурант на границе использовал подложные документы о происхождении товара.

Дальневосточная транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение. Уголовное дело направлено по месту декларирования контрабандного товара – в Артемовский городской суд Приморского края.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025

В минувшем году выросли доходы федерального бюджета от использования лесов. При этом часть дальневосточных регионов продемонстрировала высокие значения данного показателя, заняв лидирующие позиции в стране. Кроме того, ряд субъектов ДФО демонстрирует улучшение ситуации в сфере лесовосстановления. При этом возникают проблемы, связанные с эффективным ведением лесного хозяйства. В частности, в настоящее время наблюдается необходимость пересмотра распределения полномочий по лесоустройству.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор лесной промышленности — зима 2025

В лесной промышленности сохраняются кризисные явления. Однако по некоторым видам продукции в минувшем году отмечена позитивная динамика относительно сложного для отрасли 2023 г. Для дальневосточных производителей близость основных рынков сбыта в Азии сокращает затраты на логистику. Тем не менее на основном экспортном рынке, в КНР, продолжают отдавать предпочтение сырью низкой степени переработки. Развитие перерабатывающих мощностей связано с перспективой роста спроса на внутреннем рынке.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2024

В лесопромышленной отрасли крупные инвестиции среди восточных регионов приходятся только на Иркутскую область, где завершилось строительство целлюлозно-картонного комбината. Основным импортером древесины остается Китай, но экспортные поставки на китайский рынок не увеличиваются. В большинстве регионов сохраняется проблема ухудшения показателей по количеству и площади лесных пожаров.

Читать полностью
Поделиться
Судостроение расправит паруса

На Дальнем Востоке сегодня сосредоточено 12% судоремонтных мощностей страны, и на макрорегион, по сведениям Минпромторга России, приходится порядка 8% от общего объема отраслевого производства. В условиях острой потребности страны в новом флоте различного назначения и класса у ДФО есть возможность увеличить если не долю, то физический объем исполняемых заказов. Однако успех в немалой степени зависит от того, насколько эффективно будет задействован потенциал судостроительных предприятий, сегодня имеющих разную загрузку, и поставлена на экономические рельсы межрегиональная кооперация.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке предполагается расширять судостроительные производства, запуская новые мощности и выпуск комплектующих. Тем не менее некоторые действующие отраслевые предприятия испытывают трудности из-за отсутствия загрузки мощностей, а также кадровых проблем и вопросов локализации производства.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Больше материалов