Поделиться
Китай ищет в дальневосточном регионе новые экономические возможности
Поделиться
Китайские Jiangsu Baoli и Xi`an Aircraft вложат $200 млн в производство ближнемагистральных самолетов МА-600 в Комсомольске-на Амуре мощностью 50 судов в год, сообщает Коммерсант.

Этот проект может стать альтернативой сорвавшимся из-за санкций планам «Ростеха» и Bombardier по локализации в РФ Q400, но китайцы рассчитывают на РФ — в первую очередь как на сборочную площадку с налоговыми льготами.

Китайские Jiangsu Baoli International Investment и Xi`an Aircraft Industrial Corporation (AIC) подписали с Минвостокразвития соглашение об организации сборки турбовинтовых самолетов МА-600 и деталей для них в ТОР Комсомольска-на-Амуре. Мощность производства составит 50 самолетов. Инвестиции в проект на первоначальном этапе в Jiangsu Baoli (должна предоставить средства) оценивают в сумму около $200 млн, AIC внесет технологии и получит контроль в СП.

По словам министра Александра Галушки, китайские компании заинтересовала ТОР из-за налоговых льгот и девальвации рубля. По его словам, финансово-экономическая модель проекта появится к 30 октября. Президент Jiangsu Baoli Чжоу Дехун уточнил, что на первом этапе СП займется «финальной сборкой», а потом перейдет к производству элементов самолета.

МА-600 — узкофюзеляжный двухмоторный турбовинтовой региональный самолет, разработан на базе Ан-24. Рассчитан на 60 пассажиров, с 2000 года выпущено около 80 МА-60 (предыдущая версия) и 4 МА-600.

Jiangsu Baoli занимает свыше 30% рынка асфальтово-битумных смесей в КНР, на конец 2014 года активы — 2,36 млрд юаней (сейчас $370 млн), чистые активы — 1,63 млрд юаней ($260 млн). Свыше 57% акций Xi`an AIC у государственной Xi`an Aircraft Industrial Corporation. Выпускает военные и гражданские самолеты. Общий объем активов AIC — свыше 17 млрд юаней ($2,7 млрд), чистые активы — 9,8 млрд юаней ($1,54 млрд).

Коммерческий директор российской структуры Jiangsu Baoli «Баолирус Интернейшнл Инвестментс» Елена Евсеева сказала «Ъ», что руководство китайской компании решило заняться международными инвестициями и финансовым лизингом. У Baoli уже есть проект в РФ: весной она заключила с Минвостокразвития меморандум о строительстве в ТОР «Амур» завода составов и изделий на основе битума стоимостью около $50 млн. В ближайшие несколько лет Jiangsu Baoli планирует вложить в РФ до $2 млрд. Госпожа Евсеева пояснила «Ъ», что в будущем в Комсомольске будет сборка не только самолетов, но и комплектующих (двигателей и титановых элементов).

В качестве партнера Jiangsu Baoli видит «Ростех» — стороны продолжают переговоры, конкретных договоренностей пока нет (в «Ростехе» оперативно не ответили на вопросы «Ъ»). Елена Евсеева отметила, что строительство может начаться в 2016 году, производство планируется запустить через полтора года, но точные сроки будут после разработки финансово-экономической модели в октябре. Планируется поставлять самолеты в Китай и другие страны, возможно, и в РФ.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов