Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Китай и Россия наметили широкое сотрудничество в анимационной индустрии

Вчера, в городе Ханчжоу, административном центре провинции Чжэцзян (Восточный Китай), завершил работу 10-й Китайский международный анимационный фестиваль. В его работе приняла участие российская делегация в составе более 30 представителей 20 отечественных анимационных студий, продюсерских центров, дистрибьюторских компаний, включая "Анимаккорд", "Базелевс", "Мельница", "Рики" и др – сообщило ИА Синьхуа.

Китай и Россия обладают богатым историко-культурным наследием. Дружественные отношения между двумя странами и общее стремление к развитию культурной индустрии заложили благоприятную основу для активизации сотрудничества двух сторон в анимационной индустрии", - сказал заместитель председателя оргкомитета фестиваля Лю Чанчжэн. Оба государства имеют большую взаимодополняемость в отрасли анимации, намечаются широкие перспективы сотрудничества, которое послужит новым импульсом к двусторонним контактам в гуманитарной сфере, добавил он.

"После знакомства с продуктами российской анимации могу сказать, что они сделаны очень интересно и качественно", - признался Лю Чанчжэн. По его мнению, российская анимация отличается большим чувством юмора и необычным воображением, унаследовав замечательные традиции страны в области литературы и искусства. "Я очень восхищаюсь высоким качеством и оригинальностью продуктов российской анимации", - заключил он.

После знакомого китайцам советского мультсериала "Ну, погоди!", в 2011 году китайские зрители впервые получили возможность смотреть по Центральному телевидению российский мультсериал "Смешарики". Три года спустя Россия стала специальным гостем Международного фестиваля комиксов и анимации в Китае.

Член правительственного совета по кинематографии РФ, президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов рассказал, что российская анимация заинтересована в сотрудничестве с китайской. "У нас есть много авторских команд, умеющих создавать интересные проекты, но нет возможностей для расширения нашего производства и специалистов среднего звена. А у китайцев есть развитая индустриальная база, но нет таких авторских команд. Поэтому мы могли бы объединить усилия и наладить совместное сотрудничество", - пояснил он.

10-й Китайский международный анимационный фестиваль работал 28 апреля-3 мая в Ханчжоу. Согласно данным оргкомитета, 602 китайских и зарубежных предприятия и организации из 74 стран и регионов мира приняли участие в фестивале, были заключены сделки на сумму 13,86 млрд юаней /2,25 млрд долл США