Цинь Ган, официальный представитель МИД КНР, верит в то, что сегодняшние экономические трудности в России лишь временные. Россия обладает достаточным потенциалом – «богатыми природными ресурсами, твердой промышленной базой» – финансовой силой – «среди стран G20 у России сравнительно низкое соотношение госдолга к ВВП» – и политической волей – «правительство России предпринимает меры для стабилизации ситуации», чтобы преодолеть эти временные трудности – подтвердил официальный представитель МИД КНР.
МИД КНР выражает твердую уверенность в перспективах двустороннего торгово-экономического и энергетического сотрудничества даже на фоне нестабильности рубля. Господин Цинь Ган подчеркивает, что правительства и компании двух стран «смотрят с большим энтузиазмом на двустороннее сотрудничество».
«Одним словом, мы весьма уверены в перспективах российско-китайского сотрудничества», — сказал официальный представитель МИД КНР.
При этом Китай готов помогать не только словом, но и делом. Как стало известно ранее из китайского издания The South China Morning Post, главный экономист Китайского банка коммуникаций Лянь Пина подтверждает возможность экспортных расчетов между Россией и Китаем в рублях и юанях: «России необходима поддержка ликвидности своей валюты, и своп-линия может быть идеальным инструментом для этого».
Президент Владимир Путин, выступая вчера на традиционной пресс-конференции, в свою очередь подтвердил, что отношения между Россией и Китаем имеют большие перспективы развития: «Китай в страновом измерении является нашим крупнейшим торгово-экономическим партнёром, у нас под 90 миллиардов долларов оборот будет в этом году, и он растёт, несмотря на все трудности в мировой экономике, и будет расти дальше, в этом я нисколько не сомневаюсь».
Глава государства также отметил и ближайшие задачи, стоящие перед партнерами: «наша главная задача заключается в диверсификации наших торгово-экономических связей. И в этом отношении мы двигаемся, и двигаемся позитивно, я имею в виду, что мы всё больше и больше уделяем внимания вопросам изменения структуры нашего товарооборота за счёт высокотехнологичной части. Мы строим, как вы знаете, атомные электростанции и будем дальше это делать, если в этом Китай заинтересован. Мы работаем вместе в космосе, в авиастроении и в самолётостроении, в создании новых вертолётов тяжёлого класса, мы работаем по целому ряду других новых перспективных направлений».