Поделиться
Комсомольский НПЗ на 20% увеличил возможности выпуска арктического дизтоплива
Поделиться
фото: ООО «РН-Комсомольский НПЗ»

Комсомольский НПЗ, входящий в нефтеперерабатывающий комплекс «Роснефти», провел мероприятия на установке первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-3. Итогом стало увеличение на 20 % возможностей предприятия по выпуску арктического дизельного топлива экологического класса К5. 

Топливо ДТ-А2-К5 успешно прошло все необходимые испытания. Оно соответствует требованиям как российских, так и международных стандартов. Как сообщили EastRussia в пресс-службе ООО «РН-Комсомольский НПЗ», дизель с температурой застывания ниже минус 55°С является популярной маркой топлива в регионах ДФО и на Севере России из-за суровых климатических условий. Первые партии арктического топлива высшего экологического класса, выпущенного по новой технологии, уже направлены на обеспечение северного завоза. 

Отмечается, что сотрудники Комсомольского НПЗ разработали новую технологическую схему по отбору основных компонентов для приготовления дизельного топлива. Она позволяет увеличить долю керосиновой фракции с 3% до 6% от сырьевой продукции установки ЭЛОУ-АВТ-3. Кроме того, в новой схеме больше нет дополнительных операций по перекачке компонентов в товарно-сырьевом цехе. Таким образом, экономический эффект от реализации выполненных мероприятий составляет 25 млн рублей ежемесячно.

В результате реализованных на Комсомольском НПЗ мероприятий корпоративной программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей позволили предприятию увеличить глубину переработки до 89% и расширить линейку выпускаемых экологичных нефтепродуктов.

Технологическое лидерство «Роснефть» определяет как главный фактор для конкурентоспособности на нефтяном рынке. Комсомольский НПЗ играет ключевую роль в нефтепродуктообеспечении регионов ДФО. Номенклатура продукции предприятия включает в себя свыше 20 наименований: это высокооктановые бензины, дизтопливо эко-класса К5, судовое топливо RMLS 40 с низким содержанием серы и другие продукты.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке расширяется действие программ, направленных на повышение доступности жилья, таких как дальневосточная ипотека и льготная аренда. В том числе снимаются некоторые ограничения, касающиеся возраста, семейного положения, работы потенциальных заемщиков. Меры принимаются на фоне сокращения программ льготных жилищных кредитов в стране в целом. Важным вопросом остается повышение качества жизни в ДФО и Арктике, где в настоящее время реформируется система организации северного завоза на отдаленные территории.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Больше материалов