Поделиться
Козлов: нужно максимально сократить сроки выдачи лицензий недропользователям
Поделиться

Глава Минприроды РФ Александр Козлов высказался за максимальное сокращение сроков выдачи лицензий недропользователям, а также за ускорение ввода месторождений и создание отечественной конкурентной базы стратегического минерального сырья. Свои идеи он озвучил в ходе сессии ВЭФ, посвященной добыче и переработке полезных ископаемых.

В ходе сессии было отмечено, что Дальний Восток занимает доминирующую позицию по добыче полезных ископаемых в России, а также обладает огромным потенциалом для наращивания отечественной минерально-сырьевой базы. В регионе – более 6 500 месторождений твердых полезных ископаемых и углеводородов.

Александр Козлов рассказал об усовершенствованиях, которые ждут отрасль – максимальное сокращение сроков на получение лицензии, что позволит быстрее вводить в оборот месторождения.

«Финал, к которому мы стремимся – это “одно окно” при лицензировании недр. Мы изучили всю цепочку, как недропользователь получает лицензию. В итоге на все согласования по смежным природным объектам он тратит в среднем 573 дня. Почти два года. Посмотрели, где можем сократить сроки, ужаться. Вышло – максимально 100 дней. Все заинтересованные ведомства собраны в одну рабочую группу, задача – уже в этом году интегрировать базы данных и предоставлять услугу по принципу “одного окна”, – уточнил глава Минприроды.

Он добавил, что в России расширили предельный размер участков для недропользователей. Ежегодно это нововведение будет приносить около 30% инвестиций в геологоразведку. Этому направлению участники дискуссии уделили особое внимание. Было отмечено, что впервые за 26 лет в РФ обновили перечень основных видов стратегического сырья – 61 позиция. В настоящее время изучаются потребности для оборонно-промышленного комплекса, металлургии, медицины, агрокомплекса, авиастроения и других направлений. Под потребности рассчитают поставку сырья отечественным предприятиям. Министр предложил ввести понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых, чтобы увеличить инвестиционную привлекательность стратегических объектов.

Как отметил вице-президент по работе с государственными органами ПАО «Полюс» Сергей Журавлев, главное сейчас – исключить риски неполучения лицензия по результатам геологоразведки.

«До двух лет занимает оформление лицензии, и мы хотим гораздо быстрее приступать к работе. Также хотелось, чтобы в информационной системе была информация о статусах земель, на которых находятся месторождения», – добавил он.

Заместитель гендиректора ПАО «Сургутнефтегаз» Вячеслав Чирков считает, что важно принимать решения не только из рентабельности, но социально-экономической стабильности тех территорий, где находятся предприятия.

«Важно внести в налоговый кодекс России подробное определение понятия трудноизвлекаемых полезных ископаемых. В советское время этих ископаемых было 3%, сейчас – 88% от годовой добычи. Нефтедобывающие компании окупают месторождения только через десять лет, поэтому важно разработать стимулирующие меры», – сказал он.

Председатель совета директоров АО «Колмар Груп» Анна Цивилева отметила, что в настоящее время недропользователи вынуждены переориентировать все рынки на Восток.

«Однако наши конкуренты из других стран демпингуют на 40%. Мы в этой ситуации в заложниках: одна сторона закрыта, другая открыта, но проехать туда сложно. Деваться некуда, приходится продавать уголь по заниженным ценам. Но у нас есть предложение развивать отрасль и повышать ее экономическую активность за счет продуктов высокого передела, импортозамещения оборудования, повышения эффективности продаж в угольной отрасли. Россия может увеличить в разы свою продукцию. За нами большая перспектива и надо быть готовыми развивать логистику и инфраструктуру», – уверена она.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
15 инвесторов планируют привлечь до конца года на Курилы

Читать полностью
Поделиться
Цифра для транспорта

В условиях санкционного давления на Россию ключевые логистические маршруты – вслед за переориентацией российского рынка на страны АТР – переместились на Дальний Восток. Это, с одной стороны, открывает новые возможности для бизнеса и государственных организаций, действующих в дальневосточных регионах. С другой – создает вызовы, которым нужно соответствовать. Один из них – внедрение новейших информационных технологий в логистическую сферу на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Индия на Восточном экономическом форуме-2022

Читать полностью
Поделиться
Чувствуйте себя как дома

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Планка для мастер-плана

На сессии «Новая жизнь дальневосточных городов: стратегии развития» VII Восточного экономического форума губернаторы Камчатского края, Магаданской области и Республики Бурятия представили лучшие мастер-планы развития столиц территорий. Участники мероприятия также обсудили системные вызовы для городов Дальнего Востока с точки зрения населения, бизнеса и управления.

Читать полностью
Поделиться
Тур на Дальний Восток - поездка мечты

Читать полностью
Поделиться
Всё путём! Северным морским!

Интенсификацию работы главной транспортной артерии Арктики – Северного морского пути – в круглогодичном режиме обсудили в рамках выездной сессии ВЭФ, состоявшейся на Камчатке. СМП станет новым логистическим маршрутом для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России. На сессии обсудили также развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности арктического судоходства, синхронизацию работы государственных и частных структур по развитию СМП и ряд других вопросов.

Читать полностью
Поделиться
«Зеленые» колёса Сахалина

Перспективы развития «зеленого» транспорта в островном регионе обсудили на тематическом форуме. Эксперты сошлись во мнении: работа на снижение парникового эффекта должна быть выстроена с учетом действующей экономической ситуации.

Читать полностью
Поделиться
Подъемная сила дальневосточной авиации

Менее чем за четыре года флот единой дальневосточной авиакомпании, формируемой на базе «Авроры», за счет целевого финансирования пополнится 45 самолетами отечественного производства разного типа. Но как выяснилось на Восточном экономическом форуме, не по всем позициям возможно будет уложиться в срок. Речь в первую очередь идет о легком многоцелевом самолете «Байкал». В Минпромторге РФ призывают не торопиться с выводом лайнера в серийное производство, а добиться необходимой отдачи от машины на этапе подконтрольной эксплуатации.

Читать полностью
Больше материалов