Поделиться
«Крылья Сахалина» станут дискуссионной площадкой о будущем беспилотников в России
Поделиться

В Москве презентовали программу Международного форума беспилотных аппаратов всех сред «Крылья Сахалина». Мероприятие пройдет 6–8 сентября на площадке дронопорта «Пушистый» и станет выездной сессией Восточного экономического форума. Организатором выступает Фонд Росконгресс.

В деловой программе заявлены обсуждения по развитию беспилотных систем и их внедрению в транспорт, энергетику и промышленность. В фокусе дискуссии - законодательство и регулироване отрасли, мер господдержки бизнеса, создания стандартов и протоколов взаимодействия дронов. Особый акцент сделают на инвестициях, подготовке кадров и привлечении молодежи.

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко отметил, что форум станет площадкой для премьеры в сфере беспилотной авиации, где представят более 70 сценариев применения дронов, включая проекты на стыке авиационной и морской тематики, гражданской и военной сфер. По его словам, регион уже занимает лидирующие позиции в практическом использовании беспилотников для нужд экономики и повышения качества жизни населения.

Заместитель министра промышленности и торговли России Василий Шпак сообщил, что в ноябре 2025 года утвердят методику оценки развития беспилотных систем в регионах, которая станет обязательной с 1 января 2026 года. Она позволит выявлять и масштабировать наиболее успешные практики.

Статс-секретарь, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский  отметил, что сегодня в 10 регионах ДФО работает 21 производитель беспилотников. Значительная часть компаний базируется в Сахалинской области, а в рамках режима ТОР «Патриотическая» резиденты уже получили более 5 млрд рублей господдержки.

В рамках форума состоятся дискуссии о международных нормах эксплуатации дронов, развитии технологий к 2035 году и роли регионов в укреплении лидерства России. Замминистра транспорта РФ Владимир Потешкин отметил, что на Сахалине создана экосистема для тестирования и сертификации беспилотных решений. Среди ключевых тем форума — использование тяжелых дронов грузоподъемностью до 1000 кг, что, по его словам, станет новым этапом в развитии логистики.

Первый заместитель директора Фонда Росконгресс, руководитель ВЭФ Игорь Павлов подчеркнул, что мероприятие позволит укрепить позиции России в области беспилотных авиационных систем и станет важной площадкой для прикладных решений в транспорте, энергетике и сельском хозяйстве.

Форум пройдет на новой площадке «Сахалин-Экспо» дронопорта «Пушистый». Здесь же 25–26 сентября состоится Международный Дальневосточный энергетический форум.

Десятый Восточный экономический форум пройдет 3–6 сентября во Владивостоке на территории Дальневосточного федерального университета. Его ключевая тема в этом году — «Дальний Восток – сотрудничество во имя мира и процветания».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Потому что без ИИ «и не туды, и не сюды»

Почти сто процентов руководителей дальневосточных компаний используют искусственный интеллект в рабочих целях. Такие данные показал мониторинг агентства. ИИ всё глубже проникает в бизнес-процессы. На рекламных баннерах можно встретить иллюстрации, созданные с помощью ИИ просто потому, что цифровые технологии дешевле и быстрее, рассказывают участники медиабизнеса. Как искусственный интеллект влияет на рынок труда, и что думает экспертное сообщество об ИИ-революции, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Технологии против пожаров

На территории республики действуют 170 природных пожаров. Наиболее сложная обстановка с пожарами складывается на территории девяти районов Якутии, преимущественно в северной части региона. Некоторые возгорания угрожали населенным пунктам. Корреспондент East Russia выяснил, какие инновационные технологии используют в тушении лесных пожаров.

Читать полностью
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2025

В ближайшее время планируется начать выпуск пассажирских лайнеров SJ-100 и МС-21 с российскими комплектующими. В том числе заключены контракты с авиакомпаниями-эксплуатантами самолетов. Также продолжается реализация проекта подготовки к запуску производства легкомоторных самолетов «Байкал», сталкивающегося с рядом трудностей. Проблемы испытывает и единственное в макрорегионе авиаремонтное предприятие.

Читать полностью
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Поделиться
Впереди России всей: беспилотные крылья Сахалина

Сахалинская область стала лидером РФ в рейтинге по внедрению гражданских авиационных беспилотников: об этом по итогам исследования заявили АО «ГЛОНАСС» и платформа «Национальная технологическая инициатива». Для высокой оценки у островного региона есть все основания: именно здесь полтора года назад запущен первый в нашей стране дронопорт «Аврора-БАС». В 2025 году дочернее предприятие объединенной дальневосточной авиакомпании «Аврора» прогремело на всю Россию: впервые беспилотный аппарат выполнил перелет с Сахалина в Хабаровский край. И это лишь один из успешных технических экспериментов команды профессиональных авиаторов. Об уникальном проекте и его успехах специальному корреспонденту EastRussia в Сахалинской области рассказал генеральный директор авиакомпании «Аврора-БАС» Дмитрий Третьяков.

Читать полностью
Поделиться
Дроны над Амуром

17 июня в Совете Федерации обсуждалась концепция логистического проекта с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и КНР. В качестве обкатки предложено начать полеты для доставки небольших партий грузов между Благовещенском и Хэйхэ. EastRussia выясняла, насколько данная идея имеет риск запутаться в административных препонах, и сулит ли она выгоду бизнесу.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО

Продолжается работа над обновлением аэропортов, в том числе строительство новых терминалов в международных воздушных гаванях. Предполагается увеличивать финансирование из внебюджетных источников, при этом требуется решить вопрос роста тарифов на обслуживание в аэропортах. Для вывоза угля в восточном направлении ведутся работы по созданию частной железнодорожной инфраструктуры. В регионах запланирована реализация ряда крупных проектов в сфере развития приграничной инфраструктуры, хотя часть из них сдвигается по срокам.

Читать полностью
Больше материалов