Поделиться
Ледоход на Лене начался на четыре дня раньше нормы: в Якутии прогнозируют высокую водность
Поделиться

Тематическое фото. автор/источник: Philipp Borris/Shutterstock

На реке Лене в среднем течении продолжается подъем уровня воды с суточной интенсивностью от 6 до 22 сантиметров. По информации на утро 4 мая, у гидропоста Витим зафиксированы разводья. Вскрытие реки в районе поселка Витим Ленского района ожидается в течение дня — это на четыре суток раньше среднемноголетней нормы.

В сообщении ФГБУ «Якутское УГМС» говорится также, что на реке Дюктюенэ у временного поста Бясь-Кюель в Горном районе уровень воды утром 4 мая достиг 1020 см по условной шкале, что на 20 см превышает критическую отметку. Максимум уровня был зафиксирован вечером 3 мая — 1025 см. В ближайшие сутки ожидается постепенное снижение уровня.

Специалисты прогнозируют, что вскрытие рек Алдан, Амга и Вилюй произойдет в первой декаде и первой половине второй декады мая, что на 5–6 суток раньше обычных сроков. На севере и северо-востоке Якутии, в том числе на Колыме у поселка Зырянка, ледоход ожидается в третьей декаде мая — начале июня.

В бассейне Лены предполагается быстрое вскрытие русла и интенсивный ледоход с риском образования заторов. В верхнем и среднем течении Лены, а также на Вилюе и Алдане возможно подтопление пониженных участков поймы. Повышенная водность прогнозируется в Усть-Майском, Алданском, Намском и Булунском районах. На юге Якутии в бассейне Алдана вероятны вторичные подъёмы уровня воды в июне в связи с обильными осадками.

Якутия остаётся одним из наиболее паводкоопасных регионов страны, особенно в период весеннего половодья и при интенсивных осадках на горных реках. Ежегодно в республике реализуются профилактические меры для снижения рисков. В 2024 году паводковая обстановка весной была признана чрезвычайной ситуацией федерального уровня: пострадали 28 населённых пунктов, повреждено более 1,9 тысячи объектов в семи районах.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Полуостров тысяч рек — тонкости камчатской гидрологии

Наводнение – одна из главных природных опасностей, присущая регионам Дальнего Востока. И если с последствиями стихии борются спасатели, экологи, власти разных уровней, то обширной работой по предупреждению негативных воздействий занимаются гидрологи-прогнозисты. Насколько успешно удаётся справляться с этой задачей, мы расспросили Людмилу Аргян — ведущего гидролога отдела гидрологии Камчатского гидрометцентра ФГБУ «Камчатское УГМС», руководителя группы речных и гидрологических прогнозов, работающей в этой должности в камчатском Гидрометцентре почти 20 лет. 

Читать полностью
Поделиться
Паводок в Якутии: без ЧС, но расслабляться рано

Весенний паводок в Якутии в этом году проходит спокойно — без подтоплений жилых домов и деревень. Как и прогнозировали специалисты, уровень воды в реках пока ниже критических отметок. Но расслабляться рано: эксперты предупреждают — природная стихия может ударить в любой момент, а значит, нужно заранее готовиться и менять подходы к прогнозу и устранению последствий наводнений.

Читать полностью
Поделиться
Непросыхающее Приморье: залповые дожди и паводки устроили стресс-тест региону

Приморье восстанавливается после сильных тропических ливней, ударивших по краю 19 августа. А между тем 22 августа синоптики обещают новый циклон. Изменения климата — «это надолго», отмечают эксперты, поэтому работу по борьбе с паводками и наводнениями необходимо переводить в системное русло. Что для этого уже сделано, что необходимо сделать, и как использовать климатический фактор с пользой для экономики Дальнего Востока, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Замостить Лену: уникальные технологии и миллиардные выгоды строительства Ленского моста

По подсчетам экспертов, ввод Ленского моста в эксплуатацию не только решит сезонные проблемы с транспортным сообщением Якутии, но и принесет экономике республики дополнительно свыше четверти триллиона рублей в течение 20 лет. О том, какие уникальные технологии будут применены при строительстве моста, социальном и экономическом эффекте Ленского моста — в материале East Russia.

Читать полностью
Больше материалов