Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

ЛОРП отправила в Главгосэкспертизу проект строительства Жатайской судоверфи

ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП, Якутия) подтверждает намерение строить на Лене Жатайскую судоверфь с участием южнокорейской KEMCO Ltd., следует из распространенного пресс-службой компании в пятницу интервью гендиректора Сергея Ларионова.

«За зимний период мы провели большую работу по продвижению нашего проекта по строительству судоверфи. Создано новое предприятие - АО «Жатайская судоверфь», проектная документация направлена в Главгосэкспертизу. Реалии сегодня таковы, что нам нужен партнер, который поставит передовое оборудование и оснастит высокотехнологичную судоверфь: с автоматизированными процессами, с обучением наших специалистов и многими другими необходимыми параметрами, включая инфраструктуру. Коммерческое предложение на строительство судоверфи поступило от корейской компании KEMCO LTD, и во Владивостоке заключено соглашение о намерениях с данной компанией», - говорит руководитель ЛОРП. В интервью он напоминает, что соглашение заключено на Дне корейского инвестора во Владивостоке, где побывали делегация компании и Корпорации развития Республики Саха (Якутии). Также госодин Ларионов отметил важность включения проекта в госпрограмму развития Арктической зоны РФ, что принесло федеральное финансирование в объеме более 4,1 млрд руб.

«Строить суда на Лене – это необходимость, кроме как в Жатае в нашем бассейне строить просто негде и некем, и мы будем строить. Десятилетиями суда не строились, такие были времена по всей стране. Первые наши модернизированные «ласточки» уже в работе, на линии», - заявил Сергей Ларионов. Он упомянул танкер ТО-1549, который «отстаивается в Киренске и выйдет сразу за ледоходом в рейс». Ко Дню речника в этом году планируется спустить на воду «ОС-2000», сдать в эксплуатацию и завершить модернизацию судов «Ленанефть-2030», «ТО-1552», «ТО-1553», «ТО-1554». Также до 1 августа компания рассчитывает завершить модернизацию теплоходов «Исидор Барахов», «Ленанефть-5», «СПН-704», которая оценивается почти в 430 млн руб.

Также в интервью говорится, что с 2009 года по 2017-й предприятию удалось стабилизировать и увеличить более чем вдвое доходную часть, - с 2,435 млрд руб. до 5,344 млрд руб.