Глава российского правительства Дмитрий Медведев завершил свой визит в Мьянму, где принял участие в Восточноазиатском саммите. В течение двух дней премьер-министр проводил активные двусторонние контакты с коллегами из разных стран региона. "Это возможность что-то подтолкнуть, что идет не так быстро", - отметил он, оценивая результаты своего пребывания в Мьянме.
На полях саммита Дмитрий Медведев побеседовал и с президентом США Бараком Обамой, который, по сути, является инициатором санкционного давления на Россию. Российский премьер, отвечая на вопросы журналистов, сразу разделил личное и рабочее. "В личном плане мы обменялись наилучшими пожеланиями", - рассказал он. Что касается рабочих моментов, то полноценного разговора на таком мероприятии, как саммит, получиться не могло, хотя российская сторона давно и с удовольствием бы перешла от обмена санкциями и ответных мер к нормальному диалогу как средству решения разногласий.
В зависимости от действий администрации США в российском правительстве будут принимать решения по введенным ответным мерам. "У нас это не санкции, а именно ответные меры, - подчеркнул Медведев. - По указу президента, они действуют год, но по инициативе правительства могут быть отменены раньше. На самом деле их можно и пролонгировать".
Премьер-министр Дмитрий Медведев не исключает возможности пересмотра параметров бюджета в случае падения цен на нефть, но это должно быть сильное и длительное снижение стоимости углеводородов.
Санкции, бесспорно, влияют на экономику, но, уверен глава кабмина, в скором времени баланс будет найден.
- Я думаю, что через какое-то время, как прогнозируют аналитики, российской экономикой будет найдена точка равновесия. Думаю, что это будет в сторону укрепления рубля, - предположил он. - Нам важно сохранить стабильность экономики, у нас большая подушка безопасности и мы не собираемся эти средства тратить. Можно говорить, что в текущей среднесрочной перспективе российская экономика вернется к равновесию.
Никаких мобилизационных мер правительство принимать не собирается. Наоборот, последние решения Центробанка, связанные с отменой валютного коридора, заметил премьер-министр, вполне можно считать либеральными.