Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Мексиканская авиакомпания избавляется от российских «Суперджетов»

Мексиканская авиакомпания избавляется от российских «Суперджетов»
Фото: scac.ru

Мексиканская авиакомпания Interjet ищет покупателей на российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), которые производят в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас она является последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип судов и вторым по величине эксплуатантом этих самолетов после «Аэрофлота».

О намерении мексиканской авиакомпании избавиться от SSJ 100 сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации, Минтрансу. В парке Interjet 22 российских самолета. Два собеседника издания уверяют, что авиаперевозчик хочет продать все свои SSJ 100, однако другие источники сообщают, что продать авиакомпания сможет 21 самолет, поскольку одно воздушное судно повредили в аэропорту и пустили на запчасти.

По другой информации издания, Interjet хочет продать только 14 судов либо сколько получится. При этом ГСС помогает авиакомпании в поиске покупателей.

Причиной продаж стало тяжелое финансовое состояние Interjet. В 2016-2017 годах авиакомпания постепенно перестала платить за запчасти ГСС и производителю двигателей — Powerjet. После чего авиаперевозчику перестали поставлять компоненты, лайнеры стали летать хуже. По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ 100 из парка Interjet продолжают полеты, еще семь не летают больше года, пять стоят с осени прошлого года, три — с декабря 2018-го – января 2019 года и последний — с марта этого года.

Купить самолеты у мексиканцев могут как российские, так и иностранные компании, однако, как считают эксперты, на второй срок лизинга их лучше поставлять за рубеж, поскольку дешевые вторичные машины сильно подорвут производство новых SSJ 100.