Поделиться
Между Россией и Китаем хотят запустить беспилотники
Поделиться

Международный транспортный хаб с применением беспилотных авиационных систем (БАС) могут запустить между Россией и Китаем. Дроны будут доставлять небольшие грузы, например посылки из маркетплейсов Поднебесной.

С такой инициативой в Минвостокразвития обратился первый зампред Комитета СовФеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, пишет «Парламентская газета». По планам, базироваться объект будет в Амурской области. Дроны смогут транспортировать грузы весом до 50 килограммов (электронику, медикаменты, комплектующие, образцы продукции и срочные документы). Это быстро и экономически выгодно за счет высокой степени автоматизации. 

Кроме дронов обсуждается и инновационная перевозка грузов между Россией и Китаем с помощью беспилотных автомобилей, оснащенных ИИ. Такую систему могут запустить по российско-китайскому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ. Проект позволит упростить административные процедуры и ускорит прохождение границы. Однако для запуска таких рейсов нужна соответствующая инфраструктура, сейчас ее нет. 

О сроках запуска проектов говорить пока рано, считает сенатор Шейкин. Но, по его мнению, сейчас наиболее подходящее время для переговоров, так как уровень отношений между странами высок. К тому же для реализации с обеих сторон накоплен богатый опыт эксплуатации БАС.

Напомним, на Сахалине начинается внедрение медицинских беспилотников, которые будут доставлять образцы крови. Технология позволит повысить качество медобслуживания в отдаленных населенных пунктах.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор горнодобычи ДФО — зима 2025

В ряде дальневосточных регионов наблюдается рост золотодобычи. В перспективе на увеличение показателей производства драгметалла могут повлиять новые проекты и развитие действующих предприятий. В отрасли правительством готовится к введению ряд ограничений, которые, в первую очередь, коснутся добычи на россыпях. Дополнительное внимание предполагается уделять разработке месторождений редких и редкоземельных металлов, которые требуют существенных затрат, в том числе на инфраструктуру.

Читать полностью
Поделиться
«Приморский старт» расширяет окно возможностей

Победителей финала конкурса «Приморский старт» определили во Владивостоке 12 ноября. Три проекта в области радиоэлектронной борьбы, медицинских симуляторов и промышленной робототехники получат гранты правительства Приморского края общим объемом 12 млн рублей. Однако «Приморский старт» — не просто конкурс. Это большая программа, направленная на комплексную поддержку инновационных стартапов.

Читать полностью
Поделиться
Якутия на ВЭФ-2025: инвестиции, технологии и люди как главный результат

На ВЭФ – 2025 республика заключила 27 соглашений на сумму 106 миллиардов рублей. Но цифры — лишь часть истории. Форум показал, как Якутия постепенно меняет свой образ: от региона, который ассоциировался в первую очередь с добычей природных ресурсов — к территории комплексного развития и инноваций.

Читать полностью
Поделиться
Россия – Китай: почему торговый бум не превращается в инвестиционный прорыв

Новые векторы сотрудничества обсудили на Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Россия – Китай: региональное измерение» эксперты и представители власти. Торговля между двумя странами стремительно растет — только за шесть лет оборот увеличился в 2,5 раза. Однако за бурной динамикой товаропотоков не поспевают инвестиции и инфраструктурные проекты, что становится главным ограничением развития. Российские регионы предлагают решения — от новых мостов и портов до логистических хабов, а банки готовы поддерживать технологическое партнёрство и совместные производства. Китайский бизнес, в свою очередь, делает ставку на локализацию, промышленное сотрудничество и выход в цифровые сегменты. Итог дискуссии: двусторонние отношения выходят за рамки торговли, формируя основу для комплексной интеграции.

Читать полностью
Поделиться
Не в деньгах кадры!

«Таланты Дальнего. Эффективные стратегии удержания сотрудников» — так называлась одна из дискуссий в рамках ВЭФ-25. На ней спикеры обсуждали, как удержать на Дальнем Востоке молодежь и профессионалов. Участники, опираясь на практический опыт, пришли к парадоксальному выводу: простое повышение зарплат не решает проблему в долгосрочной перспективе — рано или поздно у компаний заканчивается пространство для роста выплат. Другой рефрен дискуссии: не столько «удерживать» таланты, сколько создавать такие условия жизни, чтобы они не хотели уезжать.

Читать полностью
Поделиться
Энергия потребления

Последние годы электропотребление на Дальнем Востоке растет темпами вдвое выше среднероссийского уровня. Вместе с тем высказываются опасения, что болезнь роста обернется дефицитом энергомощностей, который до 2030 года оценивается более 3 ГВт. А это угрожает реализации крупных инвестиционных проектов в регионах. Сакраментальный вопрос – где изыскать средства на обновление объектов энергетики.

Читать полностью
Поделиться
Промышленный парк «Большой Камень»

Управляющая компания промышленного парка «Большой Камень» предоставляет резидентам необходимые инфраструктурные ресурсы, включая земельные участки, производственно-складские помещения, а также обеспечение транспортной, инженерной и социальной инфраструктурой общественной зоны.

Читать полностью
Поделиться
От обсуждений — к миллиардам инвестиций

Одним из эффективных инструментов развития Дальнего Востока стал Восточный экономический форум. За годы его проведения было создано 16 территорий опережающего развития, свободный порт Владивосток и другие преференциальные режимы, работа которых обсуждалась в рамках ВЭФ. На их старте казалось, что золотой дождь инвестиций обрушится на Дальний Восток мгновенно. В реальности все было сложнее и куда интереснее. Директор «Востокгосплана» Михаил Кузнецов рассказал, как регион искал баланс между государственными вливаниями и привлечением частного капитала, и почему путь к зрелой экономике занимает годы.

Читать полностью
Поделиться
Прагматизма стало больше

В сентябре 2025 года во Владивостоке пройдет десятый Восточный экономический форум. Изначально он задумывался как средство привлечения инвестиций и укрепления делового сотрудничества, однако с годами его цель и интересы изменились. О трансформации ВЭФ за десять лет рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
ВЭФ: от витрины намерений к инструменту развития

Восточный экономический форум впервые состоялся в 2015 году. За десять лет своей деятельности ВЭФ не только стал ключевой платформой для обсуждения вопросов развития Дальнего Востока, отношений России с глобальным Югом и Тихоокеанской Азией, но и поспособствовал реализации сотен инвестиционных проектов.

Читать полностью
Больше материалов