Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Минэнерго предложило ввести квоты на перевозку угля в порты ДФО

Минэнерго предложило ввести квоты на перевозку угля в порты ДФО
Фото: pixabay.com

Ввести квоты на перевозку угля по железной дороге в направлении тихоокеанских портов предложили Минтранс и Минэнерго. Меры хотят принять, чтобы перераспределить между компаниями мощности БАМа и Транссиба.

Уголь будут возить в последнюю очередь и при условии аналогичных по объему поставок в Европу. Как сообщает РБК, за основу порядка определения квот ведомства предлагают взять технический план РЖД по отгрузке угля в направлении Дальнего Востока со станций в Западной Сибири.

Квоты на вывоз угля предлагают ввести, исходя из принципа равномерности и пропорциональности отгрузкам в западном направлении — в порты Балтики, Арктики, Азовского и Черного морей. При этом планы отгрузок РЖД будет расписывать на год с уточнениями на месяц и квартал. Минэнерго предлагает делить отгрузки в два этапа: сначала принимать и согласовывать 50% заявок компаний на погрузку угля, а затем еще 50% принимать пропорционально отгрузкам компаний в западном направлении.

Основные центры добычи угля в России расположены в Западной Сибири. Экспортный уголь по железной дороге на Дальний Восток доставляют в порты в Хабаровском крае в Приморье по Транссибу и БАМу. Однако эксперты считают, что квотирование грозит сокращением доли экспорта небольшим угольным компаниям и производителям коксующегося угля.

5 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика