Поделиться
Министр Галушка: порто-франко — возрат к старому доброму Владивостоку, но с учетом реалий 21-го века
Поделиться

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в интервью «Коммерсанту» рассказал о том, как будет работать порто-франко Владивосток и какие средства он принесет экономике Приморья.

Галушка отметил, что свободный порт во Владивостоке — это возврат к «старому доброму Владивостоку, который вполне успешно развивался как порто-франко», но с учетом реалий 21-ого века.

Министр пояснил, что закон охватывает 15 районов Приморья и все наиболее значимые порты. «Он ориентирован на раскрытие логистического и транзитного потенциала, который есть на юге Приморья. Поэтому существенное внимание уделено вопросам пересечения границы участниками внешнеэкономической деятельности. Для них будет создано единое контрольное окно, где вместо множества контролеров — таможенного, пограничного, фитосанитарного, транспортного и другого надзора — будет один. Он будет подконтролен Федеральной таможенной службе», — сказал Александр Галушка.

Отвечая на вопрос о том, почему не прошло предложение об организации безвизового режима для иностранцев, Галушка отметил, что «есть не только позиция Минвостокразвития, есть и другие органы федеральной власти, у которых наработана своя практика, есть свои примеры». Однако получение иностранными гражданами 8-дневной визы прямо на границе — уже существенное облегчение и шаг в сторону безвизового режима. В ходе обсуждения законопроекта сторонам удалось достичь компромисса.

Галушка отметил, что рабочие места в первую очередь должны быть созданы для дальневосточников. «Однако по ряду позиций мы не всегда можем в нужном объеме и нужной квалификации найти рабочую силу здесь. Поэтому наш второй приоритет — граждане Российской Федерации. Приоритет третьего порядка — люди с той же идентичностью. И лишь в четвертую очередь мы готовы привлекать квалифицированную иностранную рабочую силу», — сказал министр.

Также Александр Галушка пояснил задачи наблюдательного совета при подготовке законопроекта. «Он призван концентрировать административное внимание и возможности для того, чтобы обеспечить лучшие практики государственного управления и лучшее правоприменение, — сказал глава Минвостокразвития, — Нужно за одним столом собрать всех, кто связан с работой свободного порта, чтобы не врозь сидеть и бумажки друг другу месяцами писать, а решать вопросы сообща, коллегиально и оперативно».

Также Галушка пояснил, почему под действие режима свободного порта попали 15 конкретных муниципальных образований. «Хочу напомнить о проекте транспортных коридоров«Приморье-1» и «Приморье-2» . Если мы посмотрим с вами на две провинции, с которыми мы граничим на Дальнем Востоке — Хэйлунцзян и Цзилинь,— то увидим, что их ВВП составляет уже почти 1 трлн. долларов. Напомню, ВВП всей России — 1,8 трлн долларов. Две эти северо-восточные провинции, допустим, будут экспортировать продукцию. Везти ее в порт Далянь далеко. А если мы сделаем коридор из Хэйлунцзян в Находку, а из Цзилинь — в Зарубино, то мы кардинально сократим транспортные издержки, время сократим. И вот этот благоприятный режим, созданный для пересечения границы, для торговли, для движения потоков товаров, налоговые льготы для инвесторов,— все вместе направлено на то, чтобы транспортные коридоры самым активным образом начали создаваться», — отметил Галушка. 

Отвечая на вопрос о конкуренции порто-франко Владивосток и действующими на территории КНР свободными зонами, Галушка отметил, что это взаимовыгодная ситуация для обеих сторон. «При первой нашей встрече губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао отметил, что в Китае партия выстроила механизм управления, стимулирующий конкуренцию провинций между собой. И в этой конкуренции, по его словам, он проигрывает юго-восточным провинциям. Потому что выход к морю далеко, транспортное плечо слишком большое. А когда мы рассказали ему о наших проектах, он заявил: ему это нужно! Он сказал, что при возникновении такого коридора он сможет повысить конкурентоспособность своей провинции», — сообщил Александр Галушка.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов