Поделиться
Минпромторг может перенести введение новых правил расчета утильсбора на декабрь
Поделиться

Тематическое фото. Источник: EastRussia.ru

Министерство промышленности и торговли России по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова рассмотрит возможность переноса вступления в силу обновленных правил расчета утилизационного сбора на ввозимые легковые автомобили с 1 ноября на 1 декабря текущего года.

В секретариате Мантурова сообщили, что ведомству поручено в кратчайшие сроки представить предложения по отсрочке, пишет «Интерфакс». По словам первого вице-премьера, соответствующее поручение уже направлено министру промышленности и торговли Антону Алиханову. Мантуров выразил уверенность, что будет найдено решение, удовлетворяющее все стороны.

Глава Минпромторга отметил, что возможная отсрочка связана с логистическими особенностями поставок. По его словам, от момента оплаты до растаможки автомобилей из Китая и других азиатских стран обычно проходит около 30 дней, тогда как для поставок из Европы и США сроки могут быть дольше. Алиханов уточнил, что при подготовке предложений министерство учтет, что о корректировке методики расчета утильсбора было объявлено 12 сентября. Он добавил, что итоговые предложения будут представлены правительству в ближайшее время.

Ранее Минпромторг подготовил проект изменений в постановление №1291, регулирующее расчет утильсбора. Новая методика предполагает, что размер сбора будет зависеть не только от объема и возраста двигателя, но и от его мощности. В ведомстве поясняли, что такая корректировка связана с ростом спроса на автомобили с высокой мощностью при небольшом объеме двигателя, включая электромобили и гибриды.

Для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования, планируется сохранить льготные коэффициенты для машин мощностью до 160 лошадиных сил — 3,4 тыс. рублей за новые и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше трёх лет. По оценкам Минпромторга, такие машины составляют около 90% автопарка, зарегистрированного в стране за последние пять лет.

Ранее глава «Деловой России» Алексей Репик направил Мантурову письмо, в котором отметил, что новые правила помогут официальным дилерам и сократят долю «серого» импорта. Однако бизнес-объединение выразило обеспокоенность тем, что нововведения вводятся в непростой для авторынка период. В обращении также подчеркивалось, что из-за повышенного спроса и загруженности на границах сроки доставки автомобилей могли увеличиться на несколько недель.

«Деловая Россия» предложила продлить переходный период, чтобы покупатели, оплатившие автомобили до объявления изменений, могли завершить оформление по действующим правилам. Отсрочка, по мнению организации, позволит завершить таможенные процедуры по сделкам, заключенным в августе–октябре.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Поделиться
Риски логистики на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня — это главный логистический коридор между Китаем и Россией. Регион обладает стратегическим географическим положением, портовой и транспортной инфраструктурой и большими перспективами роста. Однако вместе с возможностями дальневосточные маршруты несут ряд существенных рисков: от перегрузок и задержек в портах до климатических вызовов и проблем с безопасностью грузов. Какие факторы на пути грузов помогут компаниям рассчитать риски и выстроить более устойчивые цепочки поставок, рассказал Александр Гаврилов, руководитель развития партнерской сети «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Больше материалов