Треть пассажирских автобусов на Дальнем Востоке находится в изношенном состоянии. В целом по ДФО доля автопарка с превышенным сроком полезного использования (свыше десяти лет) достигла почти 34%.
Как пишут «Известия» со ссылкой на данные Минфина, лучшие всего на Дальнем Востоке ситуация с пассажирским транспортом обстоит в Сахалинской области, где автобусов старше десяти лет 8%. Хуже всего с этим складываются дела в Забайкальском крае — 63,7%.
Многим регионам ДФО не хватает автобусов среднего и большого класса, которые обходятся дороже, чем машины небольшой вместимости. Поскольку большая доля пассажирских перевозок приходится на частные компании, то покупать большие и средние автобусы им тяжело.
Однако в Минтрансе России заявляют, что в регионах идет обновление общественного транспорта. В ведомстве хотят провести оценку мер по развитию городского пассажирского транспорта, которые принимают в регионах. Прежде всего, это коснется транспортного планирования, оптимизации маршрутной сети, перехода к безналичной оплате проезда.