Поделиться
Мишустин оценил строящийся аэропорт в Хабаровске
Поделиться

Глава кабмина Михаил Мишустин в ходе визита в Хабаровский край оценил строительство терминала международных авиалиний аэропорта Хабаровска. Это один из крупнейших аэропортов Дальнего Востока, в прошлом году там было обслужено почти 2,3 млн пассажиров (рост пассажиропотока составил 17% по сравнению с 2022 годом).

В 2019 году в Хабаровске был открыт новый пассажирский терминал внутренних линий с объем инвестиций в 4,9 млрд рублей. Пропускная способность – более трех млн пассажиров в год. По второму этапу развития аэровокзальной инфраструктуры сейчас ведется строительство нового международного терминала. Объем инвестиций в этот проект превышает 6,1 млрд рублей. Площадь объекта составляет 21 тыс. кв. метров, что обеспечит обслуживание более 1 млн пассажиров в год на международных авиалиниях.

Строительная готовность международного терминала аэропорта превышает 85%. Завершается монтаж технологического оборудования, эскалаторов, лифтов, заканчивается внутренняя отделка и наружное благоустройство. Строительная готовность здания будет обеспечена в сентябре 2024 года. В марте 2025 года планируется принять первых пассажиров на международных линиях в регионе. Аэропорт Хабаровск является единственным на Дальнем Востоке, эксплуатирующим две взлетно-посадочные полосы.

В ходе осмотра строительных площадок терминала и.о. губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин доложил Мишустину о ходе реализации мастер-планов в крае. Так,

По его словам, мастер-план является ярким примером реализации всех форматов инфраструктурного меню. Он привел в пример строящуюся объединенную набережную, где предусмотрено гидротехническое сооружение – это будет самый большой объект набережной в ДФО. Демешин добавил, с помощью механизма дальневосточной концессии будет реализован Дальневосточный художественный музей, идет реконструкция Амурского и Уссурийского бульваров.

«Конечно, это и совместное освоение с КНР, с нашими другими из Китая, острова Большой Уссурийский. Этот проект мы уже рассчитываем в этом году начать. Средства выделены по погранпереходам», – рассказал Демешин.

Михаил Мишустин отметил, что все основные точки притяжения региона планомерно восстанавливаются.

«Инфраструктурное меню для этого создано, поэтому все инструменты, которыми можно пользоваться — федеральная поддержка, региональная, конкурсы, единая президентская субсидия — это все инструменты в умелых руках, которые дадут возможность мастер-планирования городов замечательного, красивого Хабаровского края, сделать все в срок и вовремя. Абсолютно уверен, что все у нас получится!», – добавил премьер-министр.

Визит Михаила Мишустина в регион начался сегодня, до этого два дня он работал в Магадане. В программе визита – посещение завода энергетического машиностроения «Дальэнергомаш», в Дальневосточного госуниверситета путей сообщения и детской краевой клинической больнице имени А. К. Пиотровича.

В мероприятиях совместно с главой кабмина принимают глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, министр транспорта РФ Роман Старовойт и министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Якутский вояж президента

Владимир Путин 18 июня посетил Якутию. Визит планировался на январь и должен был стать частью президентской кампании, но не состоялся из-за непогоды. Корреспондент East Russia о главных моментах президентской поездки.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО

Продолжается работа над обновлением аэропортов, в том числе строительство новых терминалов в международных воздушных гаванях. Предполагается увеличивать финансирование из внебюджетных источников, при этом требуется решить вопрос роста тарифов на обслуживание в аэропортах. Для вывоза угля в восточном направлении ведутся работы по созданию частной железнодорожной инфраструктуры. В регионах запланирована реализация ряда крупных проектов в сфере развития приграничной инфраструктуры, хотя часть из них сдвигается по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский космопорт

Аэропортовая инфраструктура Дальнего Востока преображается с каждым годом. Последние годы — это череда знаменательных открытий. В 2019 году открылся аэропорт Хабаровска, в 2023 — Южно-Сахалинска, в 2024 — сразу в двух городах, Улан-Удэ и Магадане. В 2025 году пришел черед Камчатского края: весной первые рейсы принял новый терминал аэропорта Елизово. Событие чрезвычайно примечательное, ведь он не только дал возможность людям получить долгожданные сервисы, но и сам по себе не похож ни на один другой аэропорт России и напоминает настоящий арт-объект. Корреспондент EastRussia побывал на Камчатке и готов поделиться впечатлениями от самого необычного аэропорта страны.

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Острову нужна инфраструктура

Появление инфраструктуры на острове Большой Уссурийский в Хабаровске позволит активно развивать эту территорию и реализовывать различные проекты на российской и китайской сторонах. Какие объекты необходимы  для того, чтобы  остров стал востребованным логистическим звеном между Хабаровском и сопредельным китайским городом Фуюань, обсудили участники сессии «Остров возможностей: новый этап развития Большого Уссурийского», прошедшей в рамках Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Открыть людям Дальний Восток

На Дальнем Востоке множество красивых природных мест. Одни очень популярны и уже стали неинтересными, другие дорогие и недоступные. Хабаровчанин Николай Шепелев в своем блоге показывает, куда в ДФО можно без проблем отправиться в путешествие и увидеть удивительные локации.

Читать полностью
Поделиться
Хлеба и зрелищ: в Хабаровске развивают новый формат гастрокультуры

Хабаровск стал первым городом на Дальнем Востоке, где появились иммерсивные ужины: сочетание театральной постановки и гастрономического представления. Поклонники таких событий увидели уже третью постановку.

Читать полностью
Поделиться
Шеф-повар Андрей Тромбачёв: «Сила современной кухни – в экспериментах!»

Профессиональный путь хабаровчанина Андрея Тромбачева – это яркий пример, как в одном человеке эффективно могут сочетаться разные ипостаси: и хозяина заведения общественного питания, и его шеф-повара. Поработав много лет на кухнях разных кафе и ресторанов Хабаровска и даже на время покинув профессию, немного разочаровавшись в ней, Андрей в один прекрасный момент для себя осознал: ему комфортно трудиться только в своём заведении, где полет его фантазии никто не ограничивает. Но всегда ли это легко удается и насколько положительно влияет в целом на ресторанный бизнес?  

Читать полностью
Больше материалов