Поделиться
На Чукотку доставили 9 тыс. тонн товаров в рамках северного завоза
Поделиться

9 тыс. тонн промышленных и продовольственных товаров доставлено на Чукотку в рамках северного завоза. Навигация проходит в графике, без задержек.

Как сообщили в пресс-службе губернатора, треть из объема доставил теплоход «Вячеслав Анисимов» – порядка 3,5 тыс. тонн грузов. Сейчас идет выгрузка товаров с него. Партии уже отправились в Анадырь, Беринговский, в Лаврентия, в Уэлен, Нешкан, Энурмино, Инчоун и в Провидения.

Кроме этого, МУП «Анадырская торговая компания» доставила в села Анадырского муниципального района 216 тонн груза. В муниципальном округе Эгвекинот завезено 1308 тонн товаров. Работой на этом направлении занимались ООО «Залив Креста», ООО «Полярный Круг» и частные предприниматели. 

В город Певек уже доставили 139 тонн продовольственных товаров. Это сделала МУП «Чаунская торговая компания» совместно с частниками. Что касается Билибинского муниципального района, то там общий объем поставок составляет 80 тонн. Продукцию завозят ООО «Билибинская торговая компания», ООО «Билибинский продукт» и частные предприниматели.

Отмечается, что скоро судно прибудет в села Провиденского муниципального округа. В конце августа-начале сентября запланирована выгрузка в селах Мейныпильгыно и Хатырка.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке расширяется действие программ, направленных на повышение доступности жилья, таких как дальневосточная ипотека и льготная аренда. В том числе снимаются некоторые ограничения, касающиеся возраста, семейного положения, работы потенциальных заемщиков. Меры принимаются на фоне сокращения программ льготных жилищных кредитов в стране в целом. Важным вопросом остается повышение качества жизни в ДФО и Арктике, где в настоящее время реформируется система организации северного завоза на отдаленные территории.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Поделиться
О чем кричит Чукотка?

Chukotka Krik - так называется мерч, который в 2019 году придумала жительница Анадыря Татьяна Крикун. Под этим брендом выпускаются ветровки, шопперы, кепки, календари. Казалось бы, идея не нова, но именно эта продукция обладает какой-то магией. Чукотский мерч открывает людям по всему миру эту территорию. Бывает и такое: купит человек шоппер в интернете, и спустя время приезжает на Чукотку туристом. В своих работах художница старается совместить традиционные мотивы и современность, экспериментирует со стилями и техниками. В чем секрет мерча Chukotka Krik рассказала EastRussia его создательница.

Читать полностью
Поделиться
Русатомный северный завоз 1.0

В числе главных задач операторской компании – обеспечение надежности поставок в отдаленные районы Крайнего Севера и достижение более высокой экономической эффективности перевозок в сравнении с существующими схемами доставки. Однако дефицит судов-снабженцев сегодня является главным вызовом при организации северного завоза.

Читать полностью
Поделиться
В гостях у морских зверобоев

Путешествие по Чукотке – это настоящее приключение. Будь то морское путешествие на корабле, катание на вездеходе по летней тундре или полет на вертолете – всегда нужно быть готовым к неожиданностям и трудностям. Но все усилия окупаются при прибытии: ожидают впечатляющие виды и природная красота. Одним из таких мест является прибрежное село Мейныпильгыно, где обитают гостеприимные морские зверобои.

Читать полностью
Поделиться
Доступный трекинг на Чукотке: гора Дионисия и мыс Наварин

Часто кажется, что путешествия по арктической природе — это сложные экспедиции, требующие опыта, специального снаряжения и хорошей физической подготовки. Часто это действительно так, однако есть несколько мест, которые подходят для умеренно спортивных людей. Два из таких мест на Чукотке — гора Дионисия и мыс Наварин.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор сельхоз-проектов ДФО — лето 2025

В начале года сельхозпроизводство на Дальнем Востоке в целом пошло на спад, но ключевые регионы — Приморье и Приамурье — показали рост. При этом в Приморье усиливается давление со стороны импорта, а один из главных семеноводческих центров оказался под угрозой закрытия. На фоне этих вызовов власти делают ставку на развитие тепличных проектов. Подробности - в Бюллетене EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Молочные реки потекут по госзаказу?

Обеспечение продовольственной безопасности в регионах — одна из приоритетных задач, которые ставит президент Владимир Путин перед губернаторами. В Хабаровском крае аграрии получают компенсацию части затрат на семена, ГСМ, покупку техники и запчастей, племенного скота и другие гранты. Но этого, с одной стороны, мало, с другой — у фермеров нет гарантированного сбыта, а значит, инвестировать, например, в увеличение поголовья рискованно. При этом самообеспеченность молоком в регионе — всего около 8 %. Развиваться и наращивать производство местной молочной продукции мог бы помочь госзаказ. С таким предложением аграрии обратились к депутатам Законодательной думы края.

Читать полностью
Больше материалов