Поделиться
На форуме были представлены инструменты, стимулирующие привлечение инвестиций и успешное ведение бизнеса на Дальнем Востоке - Александр Галушка
Поделиться
О результатах этих встреч глава Минвостокразвития Александр Галушка рассказал в интервью ТАСС, в котором отметил, что в рамках этих встреч, совместно с главой делегации, вице-премьером Юрием  Трутневым, ряду ведущих компаний из Индии, Кореи, европейских стран были презентованы возможности инвестирования в дальневосточные  проекты и показаны перспективы ведения бизнеса в дальневосточном регионе.

Итогами этих переговоров стали договоренности о последующих практических шагах. В частности, с рядом индийских компаний существуют договоренности о проведении бизнес-миссии на Дальний Восток, чтобы бизнесмены из этой страны на месте могли ознакомиться с преимуществами территорий опережающего развития (ТОР), Свободного порта Владивосток, потенциальных инвестиционных проектов.

В первую очередь на форуме были представлены созданные Правительством Российской Федерации инструменты, стимулирующие привлечение инвестиций и успешное ведение бизнеса на Дальнем Востоке, отметил в интервью  Александр Галушка.

Обсуждались и практические шаги реализации ряда проектов. Например, те, которые планируется реализовать в рамках интеграции Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Экономического пояса Шелкового пути» — это строительство мостов через реку Амур, создание транспортных коридоров из северо-востока Китая на юг Приморья.

Также рассматривается вариант создания транспортного коридора из провинции Хейлунцзян в Находку, из провинции Цзилинь — в Зарубино, коридора в порт Славянка. Эти порты работают в режиме порто-франко, который распространен на 15 районов Приморского края. В настоящее время McKinsey готовит финансово-экономическую модель реализации этих транспортных коридоров, документ уже в хорошей степени проработки.
Из промежуточных результатов работы видно, что транспортные коридоры с северо-востока Китая на юг Приморья взаимно выгодны. Это экономически рентабельный и рациональный проект.

Можно рассчитывать, что в этих проектах себя найдут и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, и банк БРИКС, и фонд «Шелкового пути», и Евразийский банк. Уже сейчас очевидно, что грузовая база этих проектов значительна и составляет десятки миллионов тонн. А это значит, что те затраты, которые потребуются для формирования транспортных коридоров, окупятся и дадут необходимую рентабельность.

Дальним Востоком интересуются не только индийские компании. Активны в вопросах потенциального сотрудничества китайские, корейские, и японские компании. Есть надежда, что Давосский форум станет катализатором в вопросе привлечения европейских компаний на Дальний Восток.

Основатель Давосского форума, Клаус Шваб, заинтересован в развитии сотрудничества. Ряд мероприятий ВЭФ-2015 был организован совместно с Всемирным экономическим форумом. И мы хотим, чтобы эта кооперация стала традицией. В качестве тематики второго Восточного экономического форума решено продолжить темы Давосского форума, напрямую или опосредованно касающиеся России, отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока.

Относительно того, какие ТОР планируется создать на Дальнем Востоке в 2016 году: документы по трем ТОР — в Большом Камне под судостроительный завод «Звезда» и двум на Сахалине — готовятся к внесению в правительство в самое ближайшее время. В конце декабря правительственная подкомиссия по вопросам реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке одобрила создание трёх новых ТОР — «Большой Камень» в Приморье, «Южная» и «Горный воздух» на Сахалине.

Кроме этого, готовятся документы для создания ТОР в Амурской области под газоперерабатывающий проект «Газпрома» и газохимический проект «СИБУРа» и ТОР в Еврейской автономной области, куда войдут промышленные, аграрные, логистические и транспортные проекты. В ЕАО это будет первая ТОР.

Вопросы создания этих территорий опережающего развития прорабатываются наиболее активно, цель — принять соответствующие решения правительства РФ в 2016 году.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов