Поделиться
На повторную экспертизу направит в сентябре Якутия проект железной дороги
Поделиться
Об этом сообщил «Интерфаксу» министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.

«В настоящее время проводится корректировка ПСД пускового комплекса в целях оптимизации проекта и выделения трех этапов завершения строительства. После устранения полученных в мае текущего года замечаний Главгосэкспертизы России повторное внесение проекта на экспертизу планируется в сентябре», — сказал С.Винокуров.

Он также напомнил, что после совещаний с замминистра транспорта РФ Алексеем Цыденовым госзаказчику — Росжелдору (Федеральному агентству железнодорожного транспорта) — было дано поручение о принятии мер по скорейшему расторжению контракта с бывшим генподрядчиком ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой». Так как проведение аукциона на определение нового генподрядчика запланировано провести до конца текущего года.

«Аукцион на выполнение работ, позволяющих ввести объект в эксплуатацию, в объеме установленных лимитов 1 млрд 951 млн рублей (из средств федерального бюджета), с последующим финансированием в 2017 году», — пояснил министр.

На вопрос об участии ОАО «Российские железные дороги» в этом конкурсе В.Винокуров отметил, что РЖД имеют право участвовать наравне с иными претендентами.

Вместе с тем, по его словам, до настоящего времени решение Арбитражного суда о расторжении госконтракта из-за встречных исков АО «Инжтрансстрой» не принято. Очередное судебное заседание назначено на 8 августа текущего года.

Как сообщалось, Минтранс РФ и Росжелдор расторгли в одностороннем порядке контракт с генподрядчиком строительства участка Беркакит-Томмот-Нижний Бестях — ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой». Бывший генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.

В июле 2015 года территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО «Российские железные дороги». В октябре власти Якутии обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию Беркакит-Нижний Бестях, которая соединяет БАМ с пригородом Якутска (Нижним Бестяхом). В свою очередь, РЖД заявили, что готовы достроить железную дорогу при условии выделения средств из федерального бюджета.

Правительство Якутии рассчитывает, что ж/д линия Беркакит-Томмот-Нижний Бестях будет достроена и доведена до норм постоянной эксплуатации до конца 2017 года, отмечает Интерфакс.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок — до станции Томмот — был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов