На вхождение в ТОР "Камчатка" претендуют почти 20 проектов на 15 млрд рублей
11.05.2016 11:14
Сейчас в стадии согласования находятся еще 18 проектов потенциальных инвесторов, соглашения с которыми могут удвоить размер привлеченных инвестиций.
«Корпорация развития Дальнего Востока заключила в конце апреля соглашения с пятью инвесторами на почти 3 млрд рублей. В стадии согласования находятся еще 18 соглашений на общую сумму 15 млрд рублей», — сообщили в правительстве Камчатского края.
Новыми компаниями-резидентами ТОР на полуострове стали «Тулуач», «Зеленая ферма», «ДальСтройТорг», «ЛСТК Камчатка» и ИП Кириленко. Планируется, что они создадут почти 300 рабочих мест. Всего в ТОР «Камчатка» сейчас зарегистрировано 10 резидентов, отмечает ТАСС.
«Зеленая ферма» намерена занять нишу овощеводства, которая оказалась вакантной на Камчатке. Сейчас овощи на полуостров в основном завозятся из Китая. «Наше предприятие в год планирует производить по методу гидропоники не менее 3,1 тыс. тонн овощей закрытого грунта и зелени, при этом потребность Камчатского края сейчас — 15 тыс. тонн огурцов и томатов», — сообщил инициатор проекта Андрей Абих.
Он уточнил, что на полуострове в год в собственных хозяйствах население выращивают около 1,8 тыс. тонн овощей закрытого грунта. Крупных тепличных комплексов, как это было до перестройки, в регионе не сохранилось. «Мы намерены построить крупный тепличный комбинат площадью 4,8 га в Елизовском районе, в рамках проекта ТОР „Камчатка“ „Зеленовские озерки“. Вкладываемый нами объем инвестиций составит 1,5 млрд рублей», — сказал собеседник агентства.
Сейчас проходит процедура выделения земельного участка. После этого начнется проектирование, которое займет
6-8 месяцев. На само строительство тепличного комплекса уйдет еще около года. По предварительным расчетам, «Зеленая ферма» запустит производство к концу 2017 — началу 2018 года.
По словам Абиха, реализовать этот проект без поддержки государства было бы невозможно — только на инфраструктуру под проект ушло бы около 2 млрд рублей.
Около 2 млрд рублей инвестиций вложит и другой инвестор ТОР — компания «Русская вода». Предприятие намерено заниматься добычей натуральной питьевой воды Ахтоменского месторождения в бухте Русская, расположенного в 80 км от Петропавловска-Камчатского и известного тем, что вода содержит ионы серебра, которые обладают бактерицидными свойствами.
После вывода месторождения на проектную мощность годовой объем добычи воды может достичь 5 млн тонн. «Инвестпроект предполагает строительство водовода с водозабором в 3 км от побережья бухты Русская вверх по течению одноименной реки. В частности, будет произведена доразведка месторождения, обустройство скважин, строительство пирса с погрузочным терминалом, чтобы к нему могли швартоваться водоналивные суда водоизмещением
75-100 тыс. тонн для забора воды», — рассказал корр. ТАСС руководитель компании «Русская вода» Александр Горбунов.
Предполагается, что воду из бухты Русской будут поставлять как на внутренний, так и на внешний рынок, в частности, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона с помощью водоналивных судов.
В дальнейшем предприниматель рассматривает возможность строительства в бухте Русская завода по розливу воды в бутылки мощностью 50 млн литров в год, а также возведение аналогичных заводов в приморском порту Зарубино и создание совместных предприятий по розливу воды в Южной Корее, Японии и Китае.
«Все у нас есть, чтобы нам начинать работать. Но нужен покупатель воды. Рынок сбыта есть, но на него не пробьешься. Поэтому мы решили вступить в ТОР, чтобы получить преференции, которые он дает предпринимателям, и защиту со стороны государства. Если будет рынок сбыта, мы найдем деньги на реализацию проекта», — сказал Горбунов.
Главные морские ворота Камчатки — «Петропавловск- Камчатский морской торговый порт» — тоже стали резидентами ТОР, что позволить капитально реконструировать гавань. «Мы как резидент ТОР будем заниматься созданием тыловой части и портовой инфраструктуры всего объекта. В ближайшее время созданная для этого компания „Морской транспортный терминал — Камчатка“ уже выйдет на подписание соглашения с Корпорацией развития Дальнего Востока», — сказал руководитель морского порта Иван Капралов.
Помимо этого, в порту по программе «Развитие транспортной системы России до 2020 года» будут реконструированы причалы номер 1,2, 3. Эта работа будет вестись за счет федерального бюджета и потребует большего объема финансирования, чем создание тыловой части. Окончательно объем средств, который потребуется на реконструкцию причалов и строительство там транспортно- логистического центра в рамках ТОР, станет известно после всех проектных работ, которые Росморречфлот планирует провести в короткие сроки.
Реконструкция трех причалов позволит сделать на мысе Сигнальный грузовой терминал для судов любого класса, в том числе ледокольного. При этом порт сможет принимать круизные лайнеры недалеко от здания морского вокзала, которое сейчас строится.
Проектирование и реконструкция порта будут производиться с заделом на будущее. «При современном объеме грузоперевозок на Камчатке, может быть, глубоководный причал пока и не нужен. Но ведь он строится как минимум на 50 лет. Мы не знаем, что произойдет за это время», — отметил Капралов.
«Кроме того, когда будет глубоководный причал, способный принять судно любого класса, к этому порту судовладельцы будут относиться по-другому. Поэтому надо делать наперед, с заделом на будущее. К тому же мы рассчитываем на оживление Северного морского пути и даже в предпроектное задание заложили параметры атомного лихтеровоза «Севморпуть», — добавил собеседник агентства.
Теги: