Поделиться
На Восточном полигоне фиксируют задержки с доставкой грузов
Поделиться

В январе-феврале задержка по доставке экспортного твердого топлива на Восточном полигоне составила до 30 дней. При этом наблюдается резкое снижение грузооборота до самого низкого уровня за последние три года.

Как пишет Vgudok, среди неблагоприятных факторов погодные условия, которые вызвали замерзание угля, что, соответственно, увеличило сроки погрузочно-разгрузочных работ. Также сказывается нехватка вагонов, а введенные ограничения на движение контейнерных поездов на Дальний Восток привело к росту цен на перевозки в 1,5 раза.

В итоге часть угольных компаний Сибири перенаправили свой экспортный уголь через Мурманск. Эксперты отмечают, что в прошлом году по Восточному полигону перевезли 150,5 млн тонн угля при расчетных 173 млн тонн.

В Минтрансе в числе негативных факторов также назвали нехватку кадровые и тягового состава.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Искусство под гудки локомотивов: хабаровские мастера творят для БАМа

Хабаровские художники Владимир Барсуков, Вадим Полин и Иван Локтюхин возвращают искусство в бамовские поселки, где с советских времен не появлялось новых памятников. К 80-летию Победы они установили скульптуры в Новом Ургале и Тырме, а впереди — новые проекты, посвященные и великой стройке БАМа. О том, как скульпторы вдохновляют малые территории и сколько бетона уходит на одну композицию — в материале EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Мой вокзал — моя прелесть!»: начальник вокзала Тынды — о себе, о работе и туризме на БАМе

В представлении пассажиров советского времени начальник вокзала представал личностью почти мифологической и всемогущей — особенно в период отпусков, когда дефицит билетов становился непреодолимым препятствием на пути к отдыху. Суровый, властный, убелённый сединами железнодорожник — таким сходу рисуется стереотипный портрет начальника вокзала. Может где-то так и есть, но не в Тынде. Перво-наперво надо понимать, что начальник вокзала и начальник станции разные должности с разными зонами ответственности. Где-то этот функционал выполняет один человек, но часто это разные люди. Начальник станции отвечает за организацию движения, техническую сторону перевозок, а начальник вокзала — обеспечивает комфорт и безопасность пассажирам. Юлии Манжуре — хозяйке одного и самых красивых и необычных в архитектурном плане вокзалов БАМа, а может и Дальнего Востока или даже всей России — хорошо знакомы обе ипостаси, но сейчас её главная забота сделать так, чтобы вокзал воспринимался как уютное и комфортное место, а не как «проходной двор».

В 2024-м — в год 50-летия БАМа — внимание к вокзалу Тынды было особенным — в город съехались строители магистрали со всей страны. В конце октября здесь же состоялись финальные мероприятия штаб-форума «БАМ туристический», во время которых и удалось познакомиться с «Хозяйкой белой птицы» — так поименовал Юлию Манжура автор одной из публикаций в местных СМИ.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
«Нужно возродить бамовские путёвки»

Группа экспертов из разных сфер туристической отрасли проехала по БАМовским локациям на поезде, участвуя по пути в мероприятиях форум-штаба «БАМ туристический». Круглые столы, обсуждения и встречи прошли в Братске, Усть-Куте, Северобайкальске, Новой Чаре, Тынде. Своими впечатлениями от поездки и предложениями по развитию туризма на БАМе с EastRussia поделилась Ирина Булыгина, заместитель председателя-начальник отдела маркетинга и продвижения комитета по туризму Мурманской области.

Читать полностью
Поделиться
Путешествие на другую планету: блогеры завершили экспедицию по БАМу

Экспедиция «БАМ туристический» завершилась в Хабаровском крае. Блогеры проехали больше 4,3 тыс. км от Тайшета до Советской Гавани и теперь уверяют: автодублер легендарной магистрали доступен для путешествий на машине и покорит своей красотой, историей и людьми.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 8 декабря 2025: угольная промышленность в моменте

Цены на уголь двигались разнонаправленно: европейские индексы укрепились; китайский спотовый рынок продолжил снижаться; австралийские цены разошлись в динамике — энергетический уголь подешевел, металлургический материал пробил вверх ключевой уровень.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 1 декабря 2025: угольная промышленность в моменте

На рынке угля превалировали позитивные настроения: цены в Европе укрепились; уголь в Китае скорректировался вниз; в Австралии котировки энергетического материала двигались разнонаправленно, цены на металлургический уголь подросли.

Читать полностью
Больше материалов