24 ноября в Хабаровске под председательством и.о. начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина состоялось заседание Дальневосточного межрегионального координационного совета по вопросам обеспечения грузовых перевозок. В мероприятии приняли участие представители администраций субъектов Дальнего Востока, руководства компаний-грузоотправителей и грузополучателей, грузовых операторов и других партнеров Дальневосточной магистрали.
Как отметил в своем выступлении Алексей Гладилин, основная цель заседания – подвести предварительные итоги совместной с партнерами дороги деятельности в 2014 году, и исходя из анализа проведенной работы, определить задачи на 2015 год.
По словам начальника Дальневосточного территориально центра фирменного транспортного обслуживания Максима Белоусова, объём погрузки на Дальневосточной железной дороге за 10 месяцев 2014 года составил 40,1 млн. тонн, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года на 2,1% или 868,5 тыс. тонн. Снижение объемов погрузки связано, в первую очередь, с уменьшением объемов отгрузки каменного угля (на 8,7% по сравнению с 2013 годом), строительных грузов (на 14,7%), импортных грузов (на 15,7%). Однако на полигоне дороги также отмечается и значительный рост объемов погрузки по различным видам номенклатуры грузов. Так, в три раза увеличились объемы перевозок ОАО ХК "Якутуголь" (ст. Верхнезейск). Рост погрузки нефтепродуктов предприятием ЗАО "РН-Транс" (ст. Дзёмги) за 10 месяцев 2014 года составил 10%. Кроме того, увеличилась погрузка цемента на 9,2%, лесных грузов - на 11,8% . В уходящем 2014 году особое внимание было уделено развитию железнодорожных пограничных переходов. Только через пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) за 10 месяцев текущего года удалось перевезти около 500 тыс. тонн грузов с учетом того, что функционирование он начал в декабре 2013 года.
Также, в текущем году в морском порту Раджин (КНДР) Дальневосточной железной дорогой совместно с отечественными и зарубежными партнерами был сдан в эксплуатацию грузовой терминал, что открывает перспективы организации грузоперевозок из России в Южную Корею и в обратном направлении посредством международного транзитного транспортного коридора Приморье-2.
Стоит отметить, что благодаря успешной совместной работе со всеми участниками перевозочного процесса, в текущем году удалось расширить перечень номенклатуры грузов, перевозимых через пограничный переход Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР). Теперь в данном направлении организовано движение контейнерных поездов. Помимо этого, руководство Дальневосточной железной дороги активно продолжает работу по совершенствованию перевозочного процесса и предоставляемых услуг. Так, на полигоне дороги успешно реализуется проект организации движения грузовых поездов по специально разработанному графику с учетом мнения клиентов. Данная услуга позволяет грузоотправителем и грузополучателям полностью продумать всю логистическую схему доставки грузов в четко определенные сроки.
Также, для удобства клиентов, в настоящее время Дальневосточной железной дорогой совместно с клиентами организована электронная система работы с документами в системе ЭТРАН с применением электронной цифровой подписи. Новшество позволяет клиенту, не выходя из офиса, оформить и подписать практически любые документы, связанные с железнодорожными перевозками.
Помимо этого, в ходе заседания Алексей Гладилин подчеркнул, что с начала 2015 года на полигоне Дальневосточной железной дороги продолжатся масштабные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры с устранением "узких" мест, ограничивающих пропускную и провозную способности дороги.
- В 2015 году нам необходимо продолжить активную работу по увеличению объемов погрузки, что, в свою очередь, будет способствовать развитию бизнес-сообщества Дальнего Востока, субъектов региона, обеспечению новых рабочих мест. В настоящее время, с учетом макроэкономической ситуации в регионе и существующих тенденций на рынке страны, мы ставим задачу увеличить объем погрузки по сравнению с текущим годом на 5 %, - отметил Алексей Гладилин.