Поделиться
Началось строительство дороги к будущему пункту пропуска на острове Большой Уссурийский
Поделиться

Начато строительство дороги к погранпереходу на острове Б. Уссурийский. фото: EastRussia

На Большом Уссурийском острове в Хабаровском крае стартовало строительство подъездной автодороги к будущему международному пункту пропуска. Работы ведёт местный подрядчик. Проект реализуется в условиях сложного ландшафта: около 50% территории острова подвержено затоплению, что требует значительных инженерных решений, в том числе подъёма дорожного полотна на отдельных участках до шести метров.

Как сообщают «Вести-Хабаровск», основные работы начались от моста через амурскую протоку, где трасса пройдёт по существующей дамбе. Однако большая часть маршрута будет проложена с нуля.

Руководитель проекта Евгений Шаталов сообщил, что часть трассы пройдёт через озёра, что требует строительства трёх искусственных сооружений — мостов-арок. По его словам, для этого потребуется забить около 1500 свай и залить более 3 тысяч кубометров бетона. Также он отметил, что выбор маршрута производился на основе анализа нескольких вариантов — принятый оказался наиболее перспективным и экономически обоснованным.

Дорожное покрытие будет многослойным, с применением специального состава асфальтобетона, адаптированного к островным условиям. Как поясняют специалисты, в период паводков возможен резкий подъем уровня воды до одного метра, что также учтено в проекте.

Скальный грунт для основания дороги уже начали завозить с Корфовского каменного карьера. По расчетам, для поднятия полотна на нужную высоту потребуется около одного миллиона кубометров материала — местные поставщики готовы обеспечить необходимый объем.

фото: EastRussia

Будущая магистраль рассчитана на грузопоток в 1,3 млн тонн в год и до 1,5 млн туристов из России и Китая. Евгений Шаталов уточнил, что дорога будет соответствовать второй технической категории: ширина полотна составит 14 метров, ширина двух полос — 7,5 метров, расчётная скорость движения — 120 км/ч. Пропускная способность составит свыше 12 тысяч автомобилей в сутки.

Общая стоимость проекта превышает 3 млрд рублей. Завершить строительство и открыть движение по дороге планируется до конца 2027 года. В ближайшее время параллельно начнутся работы по подготовке площадки под здания будущего пограничного перехода. Контракт на его строительство «под ключ» планируется заключить в середине мая.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру

Отмечаемое потепление в Арктике и на Дальнем Востоке приводит к деградации вечной мерзлоты. В свою очередь потеря несущих способностей многолетнемерзлых грунтов – серьезный риск, оказывающий влияние на безопасность объектов и экономику компаний, работающих в непростых северных условиях. В условиях климатических изменений крайне важно быть готовыми к негативным последствиям, зачастую действуя на опережение.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока рассчитывают на дальнейшее увеличение туристического потока благодаря новым проектам, направленным на создание всесезонных курортов, строительство гостиничных комплексов различных категорий и модернизацию туристической инфраструктуры. При этом задействуются преференциальные экономические режимы и федеральные средства в рамках программы по созданию сети федеральных курортов. Дальневосточные предприятия планируют развивать направление промышленного туризма.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Больше материалов