Поделиться
Налоговые льготы на дорогие авто отменили на Сахалине
Поделиться

Тематическое фото от Samuele Errico Piccarini on Unsplash

Власти Сахалинской области приняли решение об отмене налоговых послаблений для владельцев автомобилей премиум-класса и установлении единой нормы освобождения от транспортного налога для всех машин с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно.

Согласно новому закону, отныне региональные льготы не распространяются на автомобили, стоимость которых предполагает применение повышающих коэффициентов при расчете налога, как это предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Инициатива основана на принципах адресности и социальной справедливости, закрепленных в бюджетной и налоговой политике страны на 2025 год.

Автомобили, подпадающие под ограничение, включают:

  • легковые транспортные средства стоимостью от 10 до 15 млн рублей, если с момента выпуска прошло не более 10 лет;

  • машины дороже 15 млн рублей, чей возраст не превышает 20 лет.

Уточняется, что перечень автомобилей с высокой стоимостью ежегодно формирует Минпромторг России. По информации регионального управления налоговой службы, в области зарегистрировано 32 автомобиля, подпадающих под этот критерий. Льготами при этом воспользовались владельцы 19 из них. Средняя сумма налогового послабления составила 114 тысяч рублей на транспортное средство.

Нововведения предусматривают, что освобождение от уплаты транспортного налога теперь будет применяться ко всем гражданам, владеющим автомобилями с двигателями мощностью до 250 л.с. Эта норма станет универсальной для региона. Исключение составят только супруги погибших участников специальной военной операции — на них ограничение по мощности распространяться не будет.

До принятия закона максимальные значения мощности для льгот варьировались в зависимости от категории получателей: для родителей детей с инвалидностью — до 150 л.с., для многодетных семей — до 200 л.с.

Кроме того, изменения затрагивают владельцев автомобилей, работающих на природном газе или оснащенных гибридными силовыми установками. В соответствии с принятыми положениями, налог на такие транспортные средства составит 50% от суммы, рассчитанной по установленным ставкам.

Областная Дума поддержала законопроект во втором и окончательном чтении. Документ вносит коррективы в ранее действующие нормы, касающиеся налогообложения транспортных средств.

Закон вступит в силу с 1 января 2026 года. Первые налоговые начисления по новой системе произойдут в 2027 году.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Оскал утилизации: россияне штурмуют авторынки перед 1 ноября

В минувшие выходные во Владивостоке и Новосибирске прошли митинги против введения нового механизма расчета утилизационного сбора, который, как планируется, заработает с 1 ноября. По проекту, его будут рассчитывать, исходя из мощности двигателя, а не только его объема и возраста автомобиля, как это делается сейчас. При этом действующая льготная ставка будет ограничена 160 л.с. для ДВС и 81 л.с. – для «электромобилей» и гибридов. Вдобавок ко всему на ближайшие годы запланирована прогрессирующая шкала расчета утильсбора.

По мнению властей, эти меры должны привести к увеличению спроса на машины, которые собираются внутри страны, а не ввозятся из-за рубежа. Корреспондент EastRussia пообщался с организаторами митинга и участниками рынка, чтобы представить возможные последствия нововведений.

Читать полностью
Поделиться
Оттенки самозанятости: из тени в сумрак?

Почти 500 тысяч человек на Дальнем Востоке получили статус самозанятых. Но вместе с количеством плательщиков налога на профессиональный доход выросли и масштабы проблемы подмены трудовых отношений. Также в бизнес-сообществе считают, что самозанятость может способствовать неравной конкуренции.


Читать полностью
Поделиться
САРы становятся гостеприимнее

Процедуру инкорпорации в специальные административные районы о. Русский и Октябрьский предлагают распространить на непубличные компании. Сегодня в САР о. Русский количество участников достигло 111 активов с общим объемом активов более 5,5 трлн рублей. Но все они вернулись в родную гавань через механизм редомициляции (смены юрисдикции). Эксперты полагают, что упрощение условий регистрации позволит привлечь дополнительные инвестиции и повысит доверие бизнеса к российским «офшорам».

Читать полностью
Поделиться
Лосось платежом красен

В следующем году вступают в силу новации по расчету и взиманию платы за перезакрепление мест промысла на новый срок без торгов. В центре внимания вопрос, быть ли рассрочке по внесению платежа, а также, как должен распределиться сбор между уровнями бюджетной системы. Власти Камчатки уже заявили об угрозе массового банкротства дальневосточных предприятий при переоформлении рыболовных участков, если плата будет взиматься единовременно. В федеральных министерствах не возражают против рассрочки, но готовы ее предоставить не на столь длительный срок, как того хотели бы рыбаки.

Читать полностью
Поделиться
Налоговый зонтик схлопывается: ФНС усилила борьбу с дроблением бизнеса

Подходы налоговой службы к борьбе с дроблением бизнеса необходимо пересмотреть, считают в бизнес-сообществе. По оценкам экспертов, нередко санкции применяют к предприятиям, которые не получают необоснованной налоговой выгоды от «сомнительных схем». И в этой связи объявленная президентом амнистия за дробление бизнеса, хотя и является важной и нужной мерой, радикально на ситуацию не повлияет. Как сегодня предприятия дробят бизнес, какую позицию ФНС занимает в отношении нарушителей, и какие меры способны улучшить налоговый климат, разбиралась редакция EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Больше материалов