Потребители в России пострадали из-за коронавируса больше, чем жители других стран. Согласно исследованию аналитиков NielsenIQ, только с сентября по январь доля потребителей со снизившимися доходами удвоилась.
Как сообщает «Коммерсант», сейчас около 53% россиян ощущают на себе последствия пандемии. В первом полугодии 2020 года доля таких потребителей составляла 27%. При этом среднемировое значение – 46%. При этом экономить из-за кризиса вынуждены 69% жителей.
Аналитики также изучили спрос среди жителей страны. В частности, 62% респондентов отметили, что готовы покупать любой товар со скидкой. Еще 37% переориентировались на собственные марки торговых сетей. А 20% выбирают самый дешевый товар в категории.
При этом крупнейшие продуктовые ритейлеры пока не видят сильного сокращения потребительских расходов, однако отмечают, что спрос на товары по акции, собственные торговые марки значительно вырос.
Как отметил директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев, в 2021 году потребление в натуральном выражении в России расти не будет. В деньгах рост рынков будет стимулироваться только инфляцией.
Дальнейшее восстановление экономики возможно только при условии, что не будет третьей волн коронавируса. А значит, спрос и экономическая активность будут зависеть, в том числе, от темпов вакцинации и ее эффективности.