Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Негативные последствия кризиса россияне ощущают вдвое чаще

Негативные последствия кризиса россияне ощущают вдвое чаще
Фото: pixabay.com

Потребители в России пострадали из-за коронавируса больше, чем жители других стран. Согласно исследованию аналитиков NielsenIQ, только с сентября по январь доля потребителей со снизившимися доходами удвоилась.

Как сообщает «Коммерсант», сейчас около 53% россиян ощущают на себе последствия пандемии. В первом полугодии 2020 года доля таких потребителей составляла 27%. При этом среднемировое значение – 46%. При этом экономить из-за кризиса вынуждены 69% жителей.

Аналитики также изучили спрос среди жителей страны. В частности, 62% респондентов отметили, что готовы покупать любой товар со скидкой. Еще 37% переориентировались на собственные марки торговых сетей. А 20% выбирают самый дешевый товар в категории.

При этом крупнейшие продуктовые ритейлеры пока не видят сильного сокращения потребительских расходов, однако отмечают, что спрос на товары по акции, собственные торговые марки значительно вырос.

Как отметил директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев, в 2021 году потребление в натуральном выражении в России расти не будет. В деньгах рост рынков будет стимулироваться только инфляцией.

Дальнейшее восстановление экономики возможно только при условии, что не будет третьей волн коронавируса. А значит, спрос и экономическая активность будут зависеть, в том числе, от темпов вакцинации и ее эффективности.

 

 

 

23 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика