Поделиться
Новая концепция туризма в Якутии: теперь это – туризм арктический
Поделиться

Приезжающие в якутскую Арктику туристы горят желанием пополнить копилку экстремальных путешествий, поймать трофейного тайменя или другую северную рыбу, проехать по Колымской трассе, увидеть останки мамонта и познакомиться с культурой эвенов, якутов или юкагиров. Эти направления могут сделать арктический туризм в Якутии таким же популярным, как в Арктике Аляски, Канады, Норвегии или Финляндии, где он достиг значительных масштабов.

Во всяком случае именно такие акценты расставлены в Концепции развития арктического туризма Республики Саха (Якутия), которая предваряет разработку Программы развития внутреннего и въездного туризма на территории республики в 2018-2023 гг. и определяет основные направления и мероприятия по повышению туристической привлекательности арктических и северных территорий в перспективе до 2025 года.

Основным механизмом исполнения поставленных задач является Дорожная карта туризма, принятая на период II этапа Стратегии (2012-2016 годы). Финансовое обеспечение предусмотрено Государственной программой «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) (2012-2017 годы)».

По итогам 2013 года данная государственная программа признана эффективной. О положительной тенденции говорят цифры: количество посещений Арктической зоны республики в 2013 году выросло на 20%, а оборот туристского продукта по въездному туризму за этот период - в 3,5 раза, до 22 396 тыс. рублей.

Основные факторы спроса на турпродукты якутской Арктики в ближайшие 3-5 лет будут носить, прежде всего, геополитический характер, считают эксперты. Это и отстаивание позиции по разграничению прав на шельф и акваторию Северного Ледовитого океана в рамках Арктического совета, и введение санкций против России со стороны зарубежных стран, и укрепление государственной безопасности в части арктической сухопутной границы, а также реализация ФЦП «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года». Влияние этих факторов уже заметно: количество посещений сайтов туроператоров, организующих туры в Арктику, стремительно растет. Также на спрос активно влияет фактор продвижения.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов