Поделиться
Новых мер по выравниванию тарифов на перевозку рыбы с Дальнего Востока не будет
Поделиться

Рефрижераторный поезд. фото: РЖД

Правительство России не планирует вводить дополнительные меры по выравниванию тарифов на железнодорожную перевозку рыбной продукции со станций Дальнего Востока.

Как пишет «Коммерсант», соответствующее письмо направил президенту Владимиру Путину вице-премьер Виталий Савельев, предложив считать указания по этому вопросу выполненными и снять их с контроля.

Савельев отметил, что уже принятые решения обеспечивают баланс тарифных условий. Так, с 1 января 2025 года на 5% не была проиндексирована стоимость перевозки грузов в термоконтейнерах, платформах-контейнерах и приравненных к ним специализированных контейнерах. Кроме того, предусмотрено субсидирование на 50% перевозки таких видов рыбы, как минтай, лосось и сардина иваси. Также ОАО «РЖД» вправе самостоятельно устанавливать скидки до 50% от тарифов.

Проблема тарифов на перевозку рыбы с Дальнего Востока остается актуальной. По данным Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), транспортировка в рефрижераторных контейнерах обходится в два-три раза дороже, чем в универсальных, что представители отрасли считают необоснованным. В АСОРПС отмечают, что тарифы на рефконтейнеры формируются, исходя из логистики в изотермическом подвижном составе, хотя в реальности речь идет лишь о предоставлении инфраструктуры.

При этом 76% российской рыбы добывается именно на Дальнем Востоке, что делает вопрос логистики особенно важным. В Рыбном союзе уточнили, что за 2024 год в другие регионы России было поставлено 785 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, что на 10% меньше, чем годом ранее. Доля железнодорожных перевозок составила 26%, а автотранспорт обеспечил 72% объема.

По оценкам отраслевых экспертов, в январе 2025 года средняя стоимость железнодорожной перевозки рыбы в 40-футовом рефконтейнере до Санкт-Петербурга составила 27,9 тыс. рублей за тонну, до Москвы — 27 тыс. рублей, до Новосибирска — 17,7 тыс. рублей. За год эти показатели выросли на 22,5%, 22,4% и 16,5% соответственно. В РЖД подчеркивают, что тариф компании составляет не более 5% от розничной цены морепродуктов.

По расчетам Рыбного союза, в первом квартале 2025 года доставка рыбы до Москвы без субсидий обходилась в 9,3% от розничной цены на мороженую неразделанную рыбу и в 4,5% от стоимости филе. За год первое значение снизилось на 0,1 процентного пункта, второе — увеличилось на 0,4 п. п. Управляющий директор ГК «Доброфлот» Александр Ефремов объяснил, что такие колебания связаны с сезонной активностью промысла и мировой конъюнктурой. В текущем году, по его данным, доля логистики в оптовой цене горбуши составляет около 7%, а у сельди и сардины — до 25%.

Эксперты отмечают, что высокие тарифы особенно критично для недорогих видов рыбы — таких как минтай и горбуша. Даже небольшое изменение стоимости доставки влияет на розничную цену. Для повышения доступности рыбы в центральной части России необходимо расширять парк рефконтейнеров и развивать альтернативные маршруты, включая Северный морской путь.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Самолет «Байкал»: топчась у взлетной полосы

Прошлогодние испытания многоцелевого легкого самолета «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2, вывили у машины конструкционные недоработки. К настоящему времени завершена первая часть опытно-конструкторских работ по совершенствованию модели с импортным двигателем, дальше предстоит тестировать образцы с отечественным агрегатом. Однако уже сейчас высказываются опасения, что из-за высокой стоимости ЛМС-901 «Байкал» и ограниченных возможностей авиастроителей выпускать технику в нужном количестве, он не сможет закрыть потребностей малой авиации в объеме, предусмотренном госпрограммой развития отрасли до 2030 года.

Читать полностью
Поделиться
Русатомный северный завоз 1.0

В числе главных задач операторской компании – обеспечение надежности поставок в отдаленные районы Крайнего Севера и достижение более высокой экономической эффективности перевозок в сравнении с существующими схемами доставки. Однако дефицит судов-снабженцев сегодня является главным вызовом при организации северного завоза.

Читать полностью
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Больше материалов