Новым акционером авиакомпании "Якутия" может стать "АЛРОСА" - "Коммерсантъ"
05.04.2016 12:23
Об этом пишет во вторник газета «Коммерсантъ».
Вице-президент «АЛРОСА» Ринат Гизатулин заявил, что говорить о вхождении компании в капитал перевозчика «пока преждевременно». Источник газеты, близкий к «АЛРОСА», пояснил, что эта идея возникла около двух лет назад, но не воплотилась в жизнь «из-за сложностей реструктуризации» самой «Якутии».
Как сообщалось, «Якутии» не хватает оборотных средств для погашения долговой нагрузки, лизинговых платежей и расходов на поддержание летной годности, осуществляемых в иностранной валюте. Госгарантии, запрошенные у правительства, позволят привлечь заем на пять лет. Полпред республики в Москве Александр Акимов ранее говорил, что без финансовой помощи авиакомпании грозит банкротство — и тогда 90% Якутии окажется в транспортной изоляции.
Источник газеты, знакомый с ситуацией, сообщил, что работа для оформления госгарантий ведется: компания направила в комиссию при Минтрансе бизнес-план развития до 2022 года. Если госгарантии будут получены, «Якутия» рассчитывает реструктурировать краткосрочные кредиты и купить региональные воздушные суда.
«Якутия» создана в 2002 году на базе «Сахаавиа» и «Якутских авиалиний». На февраль 2015 года Якутии принадлежало 51,7% акций, ГУП «Комдрагметалл» — 2,9%. Базируется в Якутске, Москве («Внуково») и Краснодаре, в 2015 году перевезла 634 тыс. человек (падение на 34,5%). Задолженность на 31 декабря 2014 года — 8,3 млрд рублей, чистая прибыль — 1,09 млн рублей. В парке более 20 самолетов.
«Якутия» не первый год находится в тяжелом финансовом положении: она нарушала платежную дисциплину по лизингу самолетов, в том числе SSJ-100, ее суда задерживали на Аляске, в Израиле, пишет «Коммерсантъ». В марте Государственная транспортно-лизинговая компания согласовала рефинансирование лизинга двух SSJ-100. «Якутия» дважды проводила допэмиссию в пользу Минимущества региона на 2,3 млрд рублей. В 2015 году из всех источников перевозчик получил поддержку в размере 6,7 млрд рублей, в том числе из бюджета республики — 3,6 млрд рублей.
Источник газеты в отрасли поясняет, что на компании негативно сказалось и изменение ее стратегии: «Якутия» сосредоточилась на перевозках внутри региона и маршрутах в Москву: «На дотируемом рынке невозможно сохранять рентабельность, не прибегая к поддержке извне». К тому же в республике работают еще две авиакомпании, что невыгодно при падении платежеспособности населения, добавляет он.
Теги: