Поделиться
Новый российский танкер «Афрамакс» заправили высокоэкологичным топливом от «Роснефти»
Поделиться
Первый российский танкер «Афрамакс» «Владимир Мономах», который к середине мая сошёл со стапеля приморского завода «Звезда», подготовлен к ходовым испытаниям. В ходе испытаний специалистами планируется проверка надёжности энергетических установок, навигационного оборудования и систем судового оборудования, а также оценка управляемости, остойчивости танкера и других функций ключевых судовых систем.

«Владимир Мономах» – танкер нового поколения, с основным фукционалом - транспортировка нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Две судовые энергетические установки (главная и вспомогательная) могут работать на разных видах топлива: традиционном и экологически чистом – сжиженном природном газе. За высокий уровень экологической безопасности танкеры типа «Афрамакс» называют «зелёными».

«Морские гиганты» с такими характеристиками в России еще не строились. Длина судна– 250 метров (больше двух футбольных полей), ширина 44 метра (около 17 этажного дома в горизонтальном положении), дедвейт 114 тысяч тонн (75 тысяч легковых автомобилей весят также), скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров этого типа. Сегодня на судоверфи уже идут работы по строительству четырёх танкеров.

Для выполнения задач по ходовым и швартовым испытаниям на танкер «Владимир Мономах» компанией «Роснефть» было поставлено более 300 тонн высокоэкологичного топлива (DMF вид III). Горючее отвечает всем современным экологическим требованиям – к примеру, содержание серы в нем не превышает 0,5 %, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Для заправки танкера топливо на судоверфь доставили с Комсомольского НПЗ. Бункеровку судна впервые выполнила компания «Роснефть Бункер». Заправка судна прошла с соблюдением всех правил морской и экологической безопасности. Стоит отметить, что производство нового вида топлива налажено не только на Комсомольском НПЗ, но и на других нефтеперерабатывющих предприятиях «Роснефти».

По поручению Президента России В.В. Путина судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть». В «корзину» холдинга войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Стоит отметить, что НК «Роснефть» на всех своих производствах традиционно уделяет большое внимание вопросам экологии. Компания в 2018 году утвердила публичную позицию – «Роснефть: вклад в реализацию целей ООН в области устойчивого развития», подтвердив свою приверженность высоким социальным и экологическим стандартам. В рамках стратегии «Роснефть-2022» предприятие стремится к достижению лидерства в области минимального воздействия на окружающую среду и высокой экологичности производства, а также планирует войти в число ведущих международных компаний по удельным выбросам парниковых газов. Согласно программы, до 2022 года «Роснефть» планирует сократить выбросы парниковых газов на 8 млн тонн. Для достижения этого показателя реализуется комплексный проект по утилизации попутных нефтяных газов. В развитие данной технологии НК «Роснефть» в течение пяти лет инвестировала более 125 млрд рублей. В результате уровень утилизации ПНГ на зрелых активах компании превысил 90%.

Стоит также отметить, что в январе 2020 года «Роснефть» присоединилась к реализации Национального проекта «Экология». Компания будет сотрудничать с ведомством в области сохранения биоразнообразия. В целом же, «Роснефть» с 2014 года реализует ряд программ и проектов по сохранению биологического разнообразия в регионах присутствия. Это, к примеру, проекты «Эвенкийский олень» и «Гуси Эвенкии» в Красноярском крае, «Сибирский соболь», программы по изучению и сохранению белых медведей, моржей, популяции амурского тигра. В 2018 году компания инициировала комплексный исследовательский проект, направленный на изучение черноморских дельфинов.

Реализация масштабных экологических проектов получила заслуженное признание – компания отмечена ежегодной премией «КоммерсантЪ Инициативы» в номинации «Экология». Всего же за последние два года «зелёные инвестиции» «Роснефти» составили 80 млрд рублей.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов