Поделиться
Общественный транспорт в Хабаровске проверили на доступность для инвалидов
Поделиться
фото: пресс-служба администрации города Хабаровска

Специалисты администрации Хабаровска проверили как в пассажирском транспорте города соблюдаются требования по перевозке инвалидов и маломобильных граждан. Мониторинг проводили сотрудники управления транспорта, Всероссийского общества слепых, а также представители компаний-перевозчиков.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе администрации города Хабаровска, мониторинг показал как положительные моменты, так и ряд проблем. 

Директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» Валентин Шадуя подчеркнул, что среди осмотренных транспортных средств многие были оборудованы специально для людей на инвалидных колясках. Попасть в салон они могут по низкопольным системам и пандусам. Проверка также показала, что водители владеют необходимыми навыками и знаниями, так как регулярно проходят инструктаж по взаимодействию с маломобильными пассажирами. Валентин Шадуя отнес к плюсам и то, что для незрячих пассажиров действует практика проезда на бесплатной основе. 

Участник программы «Герои Востока», ветеран специальной военной операции Артём Щербаков. У него есть опыт работы в пассажирских перевозках. Хабаровчанин заметил, что общественный транспорт однозначно стал более доступным и комфортным  для людей с инвалидностью, чем лет 20 назад.

Щербаков сказал, что многие участники специальной военной операции имеют инвалидность, поэтому вопрос доступности транспорта для них крайне важен. По его личным наблюдениям, городские власти готовятся ко встрече бойцов и обеспечивают транспорт необходимым оборудованием, таким как пандусы и звуковое сопровождение.

Однако, были озвучены и проблемные моменты. В частности, председатель местного отделения Всероссийского общества слепых Марина Лысенко, заострила внимание на том, что автобусы подходят к бордюру на недостаточное расстояние. Из-за этого возникают сложности для посадки и высадки пассажиров с инвалидностью. Еще один недочет – частое отключение звуковых и визуальных оповещений, предназначенных для глухих и незрячих пассажиров. Также не объявляются номера подъезжающих автобусов. Из-за этого людям с ограниченными возможностями здоровья сложно сориентироваться. 

Бригадир популярного в городе маршрута № 25, участвовавший в мониторинге, напомнил, что за самовольное отключение системы оповещения предусмотрен штраф для водителей. Его размер составляет от 5 до 10 тыс. рублей. Также он напомнил, что по правилам, автобусы должны подъезжать близко к бордюру. 

Все выявленные недочеты администрация города Хабаровска будет разбирать на встрече с перевозчиками, которая проходит каждую неделю.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Больше материалов