С развитием технологий и использованием интернет-сетей для обмена информацией рынок образовательных услуг приобрёл новые возможности и преимущества в дистанционном обучении. Онлайн-обучение английскому языку стало особенно актуальным после вспышки пандемии.
Он предоставляет ряд преимуществ, которые позволяют пользователям выбирать удобные способы использования учебных материалов до и после пандемии. Предоставляемые возможности дают пользователям практический подход к обучению и помогают им достигать поставленных целей.
· Гибкость графика: Вы можете учиться в удобное для вас время и место из любой точки мира.
· Интерактивность: Изучение языка на онлайн-платформе часто включает в себя интерактивные курсы, индивидуальные упражнения для развития определённых языковых навыков и прямую обратную связь в режиме реального времени.
· Комфорт: Изучение онлайн может пройти в уютной обстановке дома, в кафе, или в любом другом месте, в котором вы можете сесть с устройством и подключиться к интернету.
· Экономия времени и денег: Обучение онлайн часто стоит дешевле, чем традиционные курсы, а также не требует дополнительных расходов на дорогостоящие учебники и дорогу до учебного класса.
· Большой выбор материалов: В онлайн-учебниках содержат огромное количество информации: разнообразные тексты, аудио и видеоуроки, тесты, экзаменационные задания.
· Прослушивая ежедневно иностранную речь, к ней начинаешь привыкать, а со временем и запоминать.
· Современный английский язык, слова и фразы. Вы не услышите в аудиоуроках какие-то устаревшие понятия иди диалекты. Кроме того, они построены только на самых актуальных темах, которые многих интересуют.
· Аудиоуроки построены таким способом, что много раз повторяются одни и те же слова и фразы, поэтому вы без особых усилий будете запоминать новые слова, они будут фигурировать в записях постоянно.
· Изучение языка таким способом сегодня, это вполне доступно финансово и стоит попробовать один лишь только раз, вы поймёте, насколько это легко и увлекательно.
· Легкий доступ к иностранным языковым материалам: в социальных сетях есть огромное количество информации, фото и видео, которые могут служить отличным материалом для изучения языка.
· Практика в разговорной речи: социальные сети предоставляют возможность общаться с носителями языка на различных языковых платформах, что поможет улучшить разговорную речь.
· Расширение словарного запаса.
· Изучение культуры и традиций: социальные сети позволяют познакомиться с культурой и традициями англоговорящих стран, что не менее важно при изучении иностранного языка, так как позволяет лучше понять языковой контекст и культурные отличия.
С начала года на проведение текущих ремонтов в хабаровских школах городской бюджет выделил более 200 млн рублей. В основном фокусе работ – ремонты кровель, систем отопления, благоустройство прилегающих территорий, а также приведение в соответствие санитарным нормам, нормам пожарной и антитеррористической безопасности.
Наиболее проблемные объекты, по которым были обращения от педсостава и родителей учащихся, постоянно находились в фокусе внимания городских властей
Так, в школе «Открытие» 1949 года постройки требовался ремонт кровли – из-за изношенности материалов она сильно протекала. За лето её полностью поменяли – из городского бюджета Хабаровска на эти работы выделено восемь млн рублей. Проверили новую кровлю не только эксперты – испытал её на прочность и прошедший накануне ливень: подтеков не обнаружено. В следующем году в этой школе планируют отремонтировать фасад – тоже за счет средств муниципального бюджета. В «Открытии» уже установлена система охраны: камеры видеонаблюдения по периметру и дверь с электронным замком.
В школе №1, которая была построена на улице Юности в 1965 году, также готова система безопасности, а все классы приведены в порядок. Также ведутся работы по ремонту дворовой дороги от ул. Королева к этой школе. Благоустройство тротуара, по которому дети идут в школу, уже завершено. По просьбе учителей школы №1 и расположенной неподалеку частной школы, которую они адресовали мэру Хабаровска, обустроена стоянка для автомобилей.
«Всегда готов идти навстречу педагогам. Но только теперь нужно облагородить эту парковку. Например, высадить вокруг живую изгородь из кустарников. Это украсит территорию», – сказал мэр Хабаровска Сергей Кравчук, добавив, что его заместитель Александр Прохорец займется этим вопросом.
Лицей «Ритм» был построен в 1967 году. Тут обучается больше тысячи школьников. В текущем году здесь установили современную систему комплексной безопасности. Внутри помещения появилась 31 видеокамера, снаружи – 18. Здание лицея оборудовано «тревожной кнопкой» для вызова групп быстрого реагирования. На безопасность учебного заведения было потрачено три млн рублей, из которых 1,2 млн выделили из муниципального бюджета. Также приведен в порядок подъездной путь к лицею.
В школе №47 Роспотребнадзор выявил нарушения санитарных требований к помещению пищеблока. За 8,5 млн рублей городского бюджета был проведен капитальный ремонт помещений, где хранятся продукты и готовится еда. Также приобретено новое оборудование, на которое был потрачен один млн рублей по распоряжению мэра Хабаровска. В первом корпусе муниципального учреждения идет монтаж модульных спортивных залов.
Как отметил Сергей Кравчук, на сегодня все 70 школ Хабаровска получили паспорта готовности к началу учебного года.
«Мы побывали во всех образовательных учреждениях, на которые поступали жалобы в период, когда дети находились в пришкольных лагерях. В некоторых учебных заведениях завершаются ремонты. Мной поставлена задача, чтобы до начала нового учебного года их закончили», – сказал глава Хабаровска.
До начала учебного года завершится установка домофонов, видеонаблюдения и сигнализации на пяти объектах. Идут работы по капремонту системы отопления в школе № 1 поселка Березовка, полному ремонту кровель в трех учреждениях. В течении учебного года в случае необходимости ремонтные мероприятия в школах продолжатся с учетом соблюдения норм безопасности.
Продолжается в Хабаровске и работа по обеспечению образовательных учреждений лицензированной охраной. В 30 учреждениях безопасность обеспечивают частные охранные предприятия. До конца года обеспечены лицензированной охраной будут еще 19 образовательных учреждений.
Для безопасного передвижения детей к местам учебы около образовательных учреждений будут обновлены разметки пешеходных переходов, спилены ветки, закрывающие обзор знаков пешеходного перехода.
Во всех общеобразовательных учреждениях города организовано горячее питание. В 16 школах учеников кормят самостоятельно, в 54 школах прибегают к услугам предприятий общепита на аутсорсинге. Все меню обновлены с учетом возраста и физиологических потребностей школьников. Согласно указу главы государства, все учащиеся начальных классов получают питание бесплатно.
Внимание к новым педагогическим кадрам – отдельный аспект подготовки к учебному году. Городские власти прилагают максимум усилий, чтобы в сентябре в хабаровских школах приступили к работе молодые учителя. Ежегодно в образовательные учреждения приходят более 100 молодых специалистов, всего сегодня там работают около 300 начинающих педагогов. В Хабаровске существует практика – давать молодым учителям служебное жильё, которое после десяти лет работы в общеобразовательном учреждении квартира достаётся педагогу. Ежегодно администрация города передаёт ключи от служебных квартир 10 молодым учителям.
Торжественные линейки ко Дню знаний пройдут 1 сентября во всех школах города. В новом учебном году за парты сядут около восьми тысяч первоклассников. Все они получат в подарок азбуку «Хабаровск от А до Я» – в ее разработке принимали участие и сами школьники: вместе со взрослыми они делали иллюстрации, писали стихи и тексты.
Сразу после школы довольно трудно выбрать профессию на всю оставшуюся жизнь. И всё чаще встречаются примеры, когда в другую сферу деятельности переходят не только молодые люди до 35 лет, но и более старшее поколение. Как решиться на ответственный шаг, где найти применение своим знаниям и навыкам, как выбрать надёжную компанию, рассказывают эксперты платформы Авито Работа.
Не бояться перемен
Принцип «одна профессия на всю жизнь» был незыблемым правилом для бабушек и дедушек современной молодёжи. Эта установка теряла актуальность вместе с ускоряющимся ритмом жизни и сейчас уже никого не удивляет, что на смену работы решается в том числе и старшее поколение. Выбор профессии для выпускника школы — дело довольно сложное, и, если ни увлечения, ни профориентация не помогли его сделать, рано или поздно возникает желание изменить вектор движения.
Для работающего человека важно иметь возможности для профессионального развития и карьерного роста, получать удовлетворение от своего дела. Среди причин для перемен выделяют и материальные мотивы: желание увеличить заработок или найти другой источник дохода. Когда решиться на кардинальные изменения нелегко, присмотреться к новой профессии можно в формате подработки на позициях для начинающих, в режиме фриланса или на временных должностях, взяв отпуск на основном месте.
Просчитывать варианты
Если есть чёткое понимание, в какой сфере хочется работать дальше, пора изучить рынок труда, чтобы оценить востребованность разных специалистов и понять, с каких стартовых должностей и с каких заработков придётся начинать. Тщательный анализ собственных знаний и навыков поможет определиться, чему ещё нужно научиться, как это сделать (онлайн-курсы, программы переобучения, стажировки и т.д.), сколько времени и денег потребуется. Не стоит забывать о создании финансовой «подушки безопасности» на период поиска нового трудоустройства.
Любой человек может немного «романтизировать» незнакомую профессию, не знать о нюансах, известных бывалым профи. Поэтому будет не лишним поговорить об этом с теми, кто работает не первый год, посоветоваться о возможностях получения специальности и даже сходить на экскурсию на предприятие. Если продуманного плана по переобучению и смене профессии пока нет, то лучше не торопиться.
Проявлять инициативу
Поиск нового рабочего места должен вестись «по всем фронтам», то есть с использованием всех доступных каналов. В их числе специализированные job-сервисы в интернете, служба занятости, кадровые агентства, тематические сообщества в соцсетях и ТГ-каналы, корпоративные сайты, личные связи и знакомства. Нужно не лениться ежедневно просматривать вакансии, размещать резюме, откликаться на предложения работодателей, включая возможности стажировки.
Будущее — за умением совмещать разные виды деятельности, не обязательно смежные, а стоимость специалиста на рынке труда заметно выше, если он владеет дополнительными компетенциями. Также повысить свою конкурентоспособность можно за счёт развитых soft skills — гибких навыков, таких как инициативность, критическое мышление, креативность, умение работать в команде и других.
Готовить плацдарм
Для знакомства с потенциальным работодателем сначала понадобится резюме. При оформлении анкеты важно указывать в ней информацию об обучении и ключевых навыках, имеющих прямое отношение к новой профессии. И в разделе о личных качествах стоит описывать их, исходя из полезности для конкретной должности. На job-площадках лучше разместить несколько резюме на смежные позиции, что увеличивает шансы на трудоустройство.
При подготовке к собеседованию нужно заранее обдумать ответы на «неудобные» вопросы. Во-первых, коротко и ясно объяснить причины смены профессии. Возможно, придётся рассказать о том, что не нравилось на прежнем месте, о перерыве в трудовом стаже и т.д. В ответах не должно быть лишних и личных подробностей, но должен содержаться посыл о продуманном желании профессионального и карьерного развития в новой компании.
Быть внимательным
Этот совет адресован всем соискателям, независимо от возраста, образования и опыта, подбирающим свою первую или новую работу, подработку или стажировку. При выборе вакансий нужно внимательно читать их описание, где должны быть подробно указаны обязанности сотрудника, условия труда, рабочий график, периодичность выдачи зарплаты, возможности для переобучения, бонусы и льготы. Зарплата в вакансии должна соответствовать средним предложениям по отрасли и региону.
Если кандидата заинтересовало какое-то предложение, стоит поискать в интернете отзывы реальных сотрудников о работодателе. Небольшое число отрицательных мнений — это нормальная ситуация, но когда их много, то лучше продолжить поиски. Специальные сервисы (например, Прозрачный бизнес) также дают возможность проверить компанию на наличие налоговой задолженности, судебных споров, дел о банкротстве.
Директор по развитию платформы Авито Работа Дмитрий Пучков добавляет, что крупные, зарекомендовавшие себя job-площадки тоже помогают соискателям быть увереннее при выборе работодателя: «На платформе Авито Работа размещено более 1,8 млн вакансий, ею пользуется почти каждый четвёртый россиянин в качестве основного сервиса[1], и мы знаем, что для них важны репутация компании, уверенность в завтрашнем дне, финансовые возможности и условия труда. В помощь кандидатам платформа собирает отклики бывших и настоящих сотрудников о соответствии зарплат указанным в вакансиях, своевременности выплат, оплате переработок, возможных штрафах или взносах — их можно найти по бейджу "Есть мнения о работодателе”. Организации, прошедшие проверку по ИНН, получают отметку “Компания проверена”. А умные алгоритмы подсказывают пользователям, как безопасно взаимодействовать с работодателями, ограничивая возможности для перевода общения в сторонние мессенджеры».
Об Авито Работе
● На платформе зарегистрировано свыше 1,6 млн работодателей, включая представителей среднего и малого бизнеса.
● В разделе Авито Работа порядка 3,5 млн объявлений — примерно 2,5 млн резюме и более 1 млн вакансий.
● 20,5 млн человек ежемесячно просматривают вакансии на Авито (данные Авито за июль 2022).
● Авито Работа — самый эффективный и удобный сервис для подбора персонала для более чем половины работодателей России (данные исследования агентства B2B Research, апрель 2022).
[1] По данным исследования агентства Ipsos, проведённого в феврале 2022 года.
В ДВФУ стартовал первый обучающий модуль программы подготовки государственных управленцев новой волны «Муравьев-Амурский 2030». Для России этот опыт первый и абсолютно уникальный.
Приветствуя участников программы, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков рассказал, что в настоящее время по Российской Федерации нет аналогичной обучающей программы, сопоставимой по задействованным ресурсам. Во-первых, материальным – по словам министра, программа очень дорогая. Во-вторых, человеческих: в Совет наставников вошли губернаторы 11 дальневосточных регионов, а координатором выступила Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики
«Потому что у вас будет самая сложная работа - развивать Дальний Восток. Вы получите лучшее образование, помноженное на внимание и опыт ваших наставников. Я даже не знаю, что поставить впереди – образовательную программу или опыт людей, таких как все наши губернаторы, мои заместители или я», - сказал он.
Впервые о проекте объявили на Восточном экономическом форуме в 2021 году, а ее разработка началась еще раньше. Образовательной частью «Муравьев - Амурский 2030» занимались эксперты ведущих российских высших школ — Московской школы управления Сколково, РАНХиГС, ДВФУ. Обучение проходит на базе Дальневосточного федерального университета во Владивостоке.
фото: пресс-служба ДВФУ
«Благодаря Минвостокразвития России, КРДВ, нашим партнерам - университетам Сколково и РАНХиГС сделано все для того, чтобы первая такая программа как «Муравьев - Амурский 2030» была реализована на территории Дальнего Востока, в нашем университете. Лучшие наставники, лучшие кейсы, самые крутые задачи есть. Все остальное в ваших руках», - заявил в ходе встречи исполняющий обязанности ректора ДВФУ Борис Коробец, отметив, что раньше не видел ни одной настолько ориентированной на практику программы обучения.
Название программы отсылает к исторической фигуре – графу Николаю Муравьеву-Амурскому, генерал-губернатору Восточной Сибири, человеку, сыгравшему важнейшую роль в освоении Дальнего Востока, а также его современникам. Как заметил Алексей Чекунков, в свое время были люди, которые делали невероятное: открывали новые земли, строили новые города, и руководители программы надеются, что среди ее выпускников будут люди, которые смогут оставить сопоставимый след.
Но пока они только в начале пути, хотя многие не добрались даже до старта. Заявки на участие подали больше 2300 человек, на остров Русский во Владивостоке, где проходил заключительный этап конкурса приехали 130, а финал вышли только 55. Среди них 35 мужчин и 20 женщин. Средний возраст участника программы – 31 год. Профессии самые разные - от экономики и финансов до географии и IT. 16 человек имеют опыт госслужбы. Большая часть – 34 человека - жители ДФО, но есть и представители Москвы, Санкт-Петербурга и других самых разных российских регионов.
фото: пресс-служба ДВФУ
Участники программы будут учиться год, за время которого пройдут 8 обучающих модулей. Затем им предстоит минимум два года проработать на муниципальной или государственной службе в одном из дальневосточных субъектов, фронт работ определят с учетом потребностей субъектов и рекомендаций наставников.
Учеба будет проходить с «погружением в регион» для того, чтобы слушатели «Муравьева» могли своими глазами увидеть происходящее. Поскольку первым в списке стало Приморье, то его и «изучат» первым. Буквально на следующий день после старта участники поедут на предприятия, работающие в территории опережающего развития «Надеждинская».
Регионы приготовили для участников программы собственные кейсы из сложных экономических и острых социальных проблем, которых на Дальнем Востоке достаточно. На широкую аудиторию они не озвучивались, но, возможно, что среди них будет, например, решение задач, связанных с развитием туризма в регионах ДФО. Несмотря на перспективы туристического бума в большинстве регионов не происходит. По словам Чекункова, в мире сейчас есть понимание того, что важным товаром становятся впечатления, эмоции. На Дальнем Востоке возможны активности, невозможные нигде в мире, но не везде есть люди, которые могут это «упаковать и продать».
Это касается и Камчатки, куда участники программы тоже поедут. Там их, к слову, ждет восхождение на вулкан – и это тоже часть обучения, так как российский чиновник новой формации должен не только уметь решать интеллектуальные задачи, но и быть сильным, выносливым, способным преодолевать себя.
Не исключено, что «международный кейс» предложит «курсантам» руководство Бурятии. Глава республики Алексей Цыденов рассказал о развитии туризма на Байкале и преимуществах того, что Бурятия является пограничной территорией - «это выход на Монголию и Китай, усиление многостороннего взаимодействия, развитие международной торговли, логистики». Кроме того, он заметил, что хорошие специалисты всегда найдут работу и развитие в республике.
- Например, 50% всех запасов цинка России – в Бурятии, сегодня крупнейший в республике инвестпроект – развитие Озерного ГОКа по добыче цинка и производству цинкового концентрата реализуется на десятилетия вперед. Единственное в стране место добычи нефрита — это Бурятия, у нас сосредоточено 95% всей добычи нефрита России. Самая экономически эффективная и экологически чистая добыча урана в России и в мире – это подразделение «Росатома» – Хиагда, здесь также очень хорошие перспективы по развитию и приросту. Высокотехнологичная продукция – Улан-Удэнский авиазавод, это единственный завод, который производил вертолеты и самолеты всех типов, и сейчас является основным производителем вертолетов и главным экспортером вертолетной техники в России. Самый большой на Дальнем Востоке завод по производству металлических и мостовых конструкций и самый большой в России локомотивовагоноремонтный завод - тоже находятся в республике, а значит - нам нужны управленцы, технические и другие специалисты, - пояснил он.
Программу предполагается продолжать, так как вопрос кадров едва ли не самый –болезненный в ДФО.
«Выпуская по 50 хорошо подготовленных человек в год, не просто теоретически подготовленных, но погруженных в повестку, за 10 лет мы получим 500 человек, которые будут руководить крупными предприятиями, городами, регионами», - резюмировал Алексей Чекунков.