Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Официальные представители стран ШОС посетили авиазавод в Комсомольске-на-Амуре

В рамках второго заседания дипломатического клуба организации делегаты обсудили перспективу создания российско-китайского дальнемагистрального самолета, новые рынки сбыта, а также развитие региональных перевозок между странами-членами организации.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян рассказал журналистам о перспективах сотрудничества со странами Азии.

Визит послов стран ШОС на Комсомольский авиазавод предусматривал знакомство с теми возможностями, которые сегодня есть у предприятия, а также обсуждение более тесной интеграции стран в сфере авиастроения и региональных перевозок.

У нас есть ряд совместных проектов с отдельными государствами. Например, создание широкофюзеляжного самолета вместе с китайскими коллегами. А с Индией мы разрабатываем истребитель пятого поколения и многоцелевой транспортный самолет. Но подобные проекты в будущем могут выйти за двусторонние рамки, и естественным перспективным рынком для российских авиаперевозчиков самолетов могут стать страны ШОС.

На вопрос, отразились ли западные санкции на поставках на поставках части комплектующих для самолетов SSJ100 импортного производства Михаил Погосян сказал, что: рынок гражданской авиации - глубоко интегрированный, мировой рынок. И здесь есть как поставки зарубежных компонентов в Россию, так и отправка российских комплектующих в США, в Европу. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, нам удалось сохранить все договоренности и отношения с зарубежными партнерами. Это касается и проектов Sukhoi Superjet и МС-21.Безусловно, санкции мешают работать, так как затягиваются процедуры привлечения долгосрочного финансирования в первую очередь для В этом свете сотрудничество со странами ШОС становится особенно актуальным.