Поделиться
Олег Кожемяко предложил правительству РФ изменить подходы к субсидированию региональных авиаперевозок
Поделиться
Об этом на сайте областной администрации сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

По ее данным, варианты решения этой задачи губернатор изложил в четверг на совещании в правительстве РФ, которое провел вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

«Мы предлагаем пересмотреть постановление правительства РФ № 1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию региональных перевозок. Это решит несколько вопросов транспортной доступности. Например, сейчас, если пассажиропоток на рейсе превышает 10 тыс. человек, то он считается рентабельным, и больше не субсидируется. Однако на практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают свое существование», — приводит пресс-службы слова О. Кожемяко.

Так, по его данным, рейс Ноглики — Хабаровск, который субсидировался в течение 2014 года, по итогам 9 месяцев 2015 года превысил предельный уровень пассажиропотока, и субсидирование маршрута было прекращено. Это привело к значительному повышению тарифа, к снижению количества пассажиров и, в конечном счете, — к отмене рейса. Между тем им пользовались жители трех северных районов Сахалина. Теперь они вынуждены добираться 500-700 км до Южно-Сахалинска и только оттуда лететь в Хабаровск. Рентабельность рейса Ноглики — Хабаровск без субсидирования может быть обеспечена лишь полной загрузкой в течение года, но практически это невозможно осуществить из-за сезонности полетов. О. Кожемяко предложил предусмотреть механизм дальнейшего субсидирования маршрута после превышения уровня пассажиропотока в 10 тыс. человек.

«В соответствии с тем же постановлением право на получение субсидий имеют рейсы, выполняющиеся из труднодоступного населенного пункта в узловой аэропорт. Но из 8 дальневосточных регионов они определены только в четырех — это Владивосток, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск. Необходимо в каждом субъекте федерального округа определить узловой аэропорт на базе каждого административного центра», — считает сахалинский губернатор.

По его мнению, если в перечень узловых аэропортов включить аэропорты Анадыря, Благовещенска, Магадана, Петропавловска-Камчатского, то это позволит задействовать как можно большее число малых аэропортов, расширить маршрутную сеть. Помимо этого, заявил он, необходимо определить перечень социально-значимых маршрутов по дальневосточному региону и поддерживать их со стороны государства на постоянной основе.

Также на совещании говорили о необходимости сокращения разницы в тарифах на перелеты между субъектами Дальневосточного федерального округа и дальнемагистральными маршрутами. «Для этого предлагается субсидировать перелеты между узловыми аэропортами. Иначе получается, что билет в соседний регион обходится дороже, чем перелет с Дальнего Востока до Москвы», — констатирует пресс-служба.
На заседании принято решение о создании рабочей группы, которая приступит к разработке поправок, необходимых для успешного практического применения постановления № 1242.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов