Поделиться
Олег Кожемяко: В основе работы рыбохозяйственного комплекса должно лежать увеличение количества рабочих мест на берегу
Поделиться
Основные направления, которые разрабатывала (наша — ред. ЕА) рабочая группа, были поддержаны членами президиума и, безусловно, это важные направления, которые нужны отрасли на ближайшие 15 лет.

Это — закрепление долей квот, инвестиции на строительство судов, средства переработки, что даст новые рабочие места на берегу, даст новые заказы для наших судостроительных и судоремонтных заводов.

Это и вопросы изживания практики рантье. Это вопросы, опять же, очень аккуратного отношения к единому госналогу и перехода многих предприятий, работающих в прибрежном рыболовстве, на уплату 100% водных биоресурсов с сохранением ставки только для градообразующих предприятий, для артели, для колхозов, для предприятий, организующих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Поэтому, я думаю, это даст возможность большей переработки рыбопродукции, большего направления её на внутренний рынок.

Единый сельхозналог

Именно единый сельхозналог, по которому сегодня работают предприятия, позволял создавать фирмы-«однодневки», которые в свою очередь уходят через несколько дней с НДСом и добавленной прибылью, то есть, если рыбак работает без НДС, торговая сеть берёт продукцию с НДС, появляются такие посредники, которые работают по серым схемам, в них-то и оставалась все посредническая наценка, которая была в 2 раза выше, чем стоимость продукции.
Я думаю, что в этом вопросе будет наведён порядок и, безусловно, мы получим прямые договоры между сетями и рыбаком-производителем, в практику должна входить система электронных бирж и аукционов на рыбопродукцию, и мы высказали, что до 20% рыбопродукции рыбаки должны направлять на систему публичных торгов. К публичным торгам должны подходить и федеральные организации, которые ведут большие закупки. Это министерство обороны, УФСИН и другие организации. Это позволит снизить стоимость закупаемой продукции.

Вопрос транспортировки

Встал, конечно, и вопрос транспортировки. Нужно развивать контейнерные перевозки. Это очень удобный вид перевозки — достаточно недорогой (гораздо дешевле чем рефсекции), более качественный по своим срокам и, безусловно, он предусматривает использование автомобильного, морского и железнодорожного транспорта (в отличие от рефсекций, где только один железнодорожный транспорт, и качество этих вагонов оставляет желать лучшего).

Я думаю, что по итогам будет подготовлен перечень поручений по решению принятых на президиуме задач, и отрасль начнёт работать, видеть свои перспективы, больше поставлять продукции по доступным ценам на берег.
Задействовать мощности судостроительных и судоремонтных заводов, увеличивать количество рабочих мест на берегу — именно это и должно лежать в основе работы рыбохозяйственного комплекса.

«Серые» посреднические схемы

Вы знаете, вопрос по Москве — это как раз вопрос создания этих серых схем, в которых работают посредники фирм-однодневок. Рыбак, к примеру, продаёт минтай за 80 руб. а в Москве мы видим его за 220 руб. Стоимость тарифа составляет 11 рублей. Если рыбак платит налоги и готовит экспедицию промысла, ремонтирует суда, сетеоснастные материалы, покупает, то торговля с этой наценкой практически ничего не платит.

Использование этих серых посреднических схем — это был механизм, когда через единый сельхозналог предприятия торговали продукцией без НДС и возникали фирмы-однодневки, которые формировали НДС, формировали свой маршрут вместе с НДС и с маржой. Таким образом, государство не получало налога, а потребитель получал продукцию уже с маржой и баснословной ценой.

Мы решили снимать единый сельхозналог для предприятий прибрежного и промышленного рыболовства, оставить только градообразующие предприятия — колхозы, артели и малый бизнес. Это позволит заключать прямые договоры и видеть конечную цену и цену, которую даёт товаропроводящая цепь. Поэтому образование наценки будет видно и прозрачно.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов