Поделиться
Ольховская: в мировой угольной торговле идет сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону
Поделиться

Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская отметила, что в мировой угольной торговле идет структурный сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону. Важные вопросы стратегического развития Дальнего Востока, его транспортной инфраструктуры, обсудили на панельной дискуссии «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» в рамках работы VII Восточного экономического форума.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе АО «Восточный Порт», в ходе дискуссии Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК», говоря о перспективах мировой угольной торговли в период до 2035 года, отметила, что ожидается устойчивый рост спроса на мировом угольном рынке, особенно в странах АТР, где будут расти генерирующие мощности, вводятся новые угольные электростанции, ожидаются высокие темпы экономического роста.

«В мировой угольной торговле происходит структурный экономический сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону, на который в настоящее время приходится 80% международной угольной торговли. В структуре экспорта российского угля за семь месяцев этого года доля АТР составила 61% или 78 млн тонн. Вместе с тем, из них только 65 млн тонн пошли через Дальний Восток, а 13 млн тонн доставлялись через западное направление. Это неизбежное существенное увеличение затрат», – сказала она.

Сегодня профицит специализированных портовых угольных мощностей на Дальнем Востоке составляет более 50 млн тонн в год. В силу того, что с 2022 года российский экспорт переориентируется из стран Европы в страны АТР, ожидается, что основными потребителями российского угля станут Китай, Индия и Турция. Резюмируя свой доклад о возможных тенденциях и перспективах востребованности угля на мировом рынке, Ирина Ольховская подчеркнула, что мировая экономика в целом в ближайшие годы не сможет обойтись без угольной энергетики, в частности, Европа уже отменила «зеленую повестку».

Участники дискуссии обсудили возможные варианты сокращения дефицита провозной и пропускной способности Восточного полигона. БАМ и Транссиб являются единственными транспортными артериями между Западом и Востоком страны, через которые грузы направляются на перспективные рынки стран АТР. Эксперты сошлись во мнении, что необходима консолидация и синхронизация усилий всех заинтересованных участников процесса.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов